Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95

Аварийно-диспетчерское обслуживание в многоквартирном доме

Если в многоквартирном доме произошла коммунальная авария, важно чтобы заявки, переданные жителями в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК, исполнялись оперативно и качественно. Какие требования предъявляются к обслуживающей организации в вопросе аварийно-диспетчерского обслуживания?

Организовать работу аварийно-диспетчерской службы (АДС) в доме – обязанность управляющей организации (УК, ТСЖ или ЖСК). Также допускается заключение договора на оказание таких услуг со сторонними организациями. При непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД) между собственниками помещений в доме и организацией, оказывающей такие услуги должен быть заключен отдельный договор.

АДС должна работать круглосуточно. Ответ на телефонный звонок в АДС собственник или пользователь помещения в доме должен получить в течение 5 минут. При отсутствии ответа представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка. Также допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

Локализация аварий на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна производиться не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки. При этом на устранение повреждений на внутридомовых инженерных системах дается до 3 суток.

Засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

Засоры мусоропровода должны также ликвидироваться в течение 2 часов, если заявка поступила с 8.00 до 23.00.

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждениях исполняются в сроки, согласованные с собственником или пользователем помещения, направившего такую заявку.

В случае выезда на место для исполнения заявки сотрудник АДС должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества, профессиональной специализации и одноразовые бахилы.

За несоблюдение этих требований управляющая организация может быть наказана штрафом до 300 тысяч рублей.


Источник:
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина,184.
Телефон: (88652) 29-66-02, 26-70-96
e-mail: press@mingkhsk.ru
www.mingkhsk.ru