Ежегодно после окончания отопительного сезона наступают две недели, в течение которых жители многоквартирных домов, подключенных к централизованной системе теплоснабжения, вынужденно «выпадают» из зоны комфорта – им отключают горячую воду. Для чего это делается?
В этот период специалисты теплоснабжающих предприятий проводят профилактические работы по подготовке источников теплоснабжения к следующему отопительному сезону. В течение 14 суток (СанПиН 2.1.4.2496-09) выполняется диагностирование и ремонт оборудования котельной. График отключения горячей воды в своем доме можно узнать на сайте своей теплоснабжающей организации.
Специалисты советуют жителям МКД на этот период перекрывать вентиль горячей воды в квартире, чтобы избежать лишних расходов. Счетчик горячей воды не «понимает», что через него проходит не подогретая вода, и учитывает расход ресурса в обычном режиме. В итоге в платежном документе будет отражена сумма за потребление горячей воды, которую по факту не использовали. Избежать этих начислений можно, просто на время перекрыв подачу горячей воды в квартире.
Для справки: В Ставропольском крае сфера теплоснабжения включает в себя более 870 котельных и около 1,5 тыс. км тепловых сетей.
До 2009 года предельный срок отключения горячего водоснабжения для проведения профилактических работ достигал 21 суток.