Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95

Регистрация договоров долевого участия в строительстве в электронном виде

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает о о возможности электронной регистрации ДДУ. Электронная регистрация позволяет тратить меньше времени и усилий на оформление документов и практически исключает возможность ошибок. Не нужно лично посещать офисы Росреестра или МФЦ, ожидать время приема, собирать и распечатывать комплекты документов.

Как зарегистрировать дду электронно и кто это должен делать?

Для вступления в силу договор долевого участия должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРН). Регистрация договора позволяет обеспечить его юридическую силу и защищает дольщика от потери денег, двойных продаж и иных подобных ситуаций. Для этого застройщик и дольщик подают документы на регистрацию.

Электронная регистрация договора долевого участия предлагается на рынке уже несколько лет, но настоящая популярность к ней только приходит.

Основное преимущество электронной регистрации ДДУ — скорость и возможность все сделать удаленно. Сегодня сроки регистрации договоров долевого участия в строительстве сократились, но все равно не сравнятся с электронной регистрацией ДДУ.

Пoдлиннocть пoлyчeнныx нa пoчтy дoкyмeнтoв мoжнo пpoвepить нa caйтe Pocpeecтpa. Прочитать их можно в личном кабинете на сайте Росреестра, в разделе «Сервисы — Проверка электронного документа».

Как и в случае с обычной регистрацией, перечень необходимых документов отличаются для застройщика и дольщика. При регистрации первого ДДУ по объекту застройщик подает расширенный пакет, включающий в себя документы по строительству объекта в целом. От дольщика же требуется:

- Паспорт;

- Согласие супруга или супруги, если договор заключен в период брака;

- Квалифицированная электронная подпись, которая позволяет удаленно подтвердить, что подача ДДУ на регистрацию действительно выполнена им.

Подать документы можно:

- посредством веб-сервисов;

- через банк, который выдает ипотеку на приобретаемое жилье.

Справочно:

При поступлении обращений посредством электронных сервисов, срок регистрации составляет 1-2 рабочих дня (при отсутствии причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации). Для обеспечения нашего взаимодействия государственными регистраторами прав оказывается помощь в организации эффективного процесса, а также в разрешении имеющихся вопросов.