Основы составления проекта бюджета
Проект решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края «О бюджете Петровского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее соответственно – проект решения, местный бюджет) подготовлен в соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), прогнозе социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на 2019 год и на период до 2021 года, проекте Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.
Цели налоговой политики:
Основные направления налоговой политики:
Целью бюджетной политики Петровского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местного бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края на проектных принципах управления и обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств будет достигаться посредством:
оптимизации сети муниципальных учреждений с сохранением качества и доступности муниципальных услуг;
привлечения к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению Петровского городского округа Ставропольского края, организаций негосударственного сектора экономики;
строгого соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств местного бюджета;
недопущения установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Петровского городского округа Ставропольского края;
предоставления гражданам мер социальной поддержки, социальных выплат, установленных законодательством Ставропольского края, оказания социальной помощи населению Ставропольского края исходя из принципов адресности, нуждаемости и справедливости;
продолжения централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в МКУ «Централизованная бухгалтерия» (в централизованной бухгалтерии обслуживается 83 муниципальных учреждения, что составляет 85 процента от общего количества муниципальных учреждений городского округа);
внедрения бюджетного мониторинга на всех этапах бюджетного процесса;
недопущения роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности местного бюджета (в 2017 году отсутствовала просроченная кредиторская задолженность);
обеспечения ритмичности исполнения местного бюджета, своевременной подготовки и заключения муниципальных контрактов;
внедрения риск-ориентированного метода планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств местного бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
3. Обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений, развитие принципов инициативного бюджетирования.