Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокурор разъясняет. Прокуратура информирует

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  Установлено, что 23.09.2019 управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от ул. Бассейной до пл. 50 лет Октября в г. Светлограде.
  Согласно проведенного специалистами управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа замера интенсивности движения    транспортного   потока   от   ул.  Бассейной до  пл.  50  лет  Октября   г. Светлограда, транспортный поток на указанном участке автомобильной дороги составляет 223 автомобиля в сутки.
          Однако, в нарушение предусмотренного действующим законодательством гарантийного срока, который должен составлять не менее 8 лет с учетом интенсивности движения транспортного потока на данном участке дороги,  в муниципальном контракте гарантийный срок установлен 36 месяцев со дня полного завершения работ.
          В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 03.10.2019 внесено представление главе администрации Петровского городского округа, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округа (далее – ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу) требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.
     Установлено, что рядом должностных лиц ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу требования федерального законодательства исполнены не в полном объёме, поскольку ими представлены недостоверные либо неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.
     Так, прокуратурой района выявлены факты не сообщения указанными лицами сведений о принадлежащих им транспортных средствах и объектах недвижимого имущества (нежилые помещения и жилые дома, земельные участки), а также неверного указания площади недвижимого имущества.
     В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 09.10.2019 в адрес начальника ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности
      Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа требований законодательства о муниципальной собственности при оформлении права собственности на автомобильные дороги.
      Установлено, что общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Петровского городского округа составляет 755,6 км., общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Петровского городского округа, право собственности на которые зарегистрировано за Петровским городским округом, составляет 322,122 км.
     В настоящее время ведется работа по постановке на кадастровый учет с последующей регистрацией права муниципальной собственности Петровского городского округа в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженность которых составляет 28,86 км.
      Таким образом, администрацией Петровского городского округа в нарушение  требований  ст.  210 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не приняты меры по регистрации права муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженность которых составляет 404,618 км., что влечет за собой несвоевременное и некачественное решение вопросов, связанных с ремонтом и содержанием таких дорог.
          В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации Петровского городского округа внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой Петровского района в деятельности индивидуального предпринимателя выявлены нарушения требований трудового законодательства
     Прокуратурой района в ходе изучения материала проверки по факту невыплаты заработной платы по заявлению М. выявлены нарушения требований федерального законодательства о труде в деятельности индивидуального предпринимателя.
    Установлено, что заработная плата работникам индивидуального предпринимателя (продавцам в магазине «Ромашка») в нарушение п. 6 ст. 136 ТК РФ выплачивается один раз в месяц, конкретные сроки выплаты заработной платы не установлены;  условия оплаты труда, содержащиеся в трудовых договорах с работниками, не соответствуют фактически сложившимся у работодателя.
      Неисполнение вышеуказанных требований трудового законодательства нарушает права и законные интересы работников индивидуального предпринимателя на своевременное вознаграждение за труд, гарантированные Конституцией Российской Федерации, в связи с чем в адрес индивидуального предпринимателя прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства 
      Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в деятельности отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Петровскому городскому округу, по результатам которой выявлены нарушения законодательства.
      Установлено, что за 2017 – истекший период 2019 года, отделом по вопросам миграции ОМВД России по Петровскому городскому округу не проводились ежегодные плановые проверки, а также не была организована работа по выявлению юридических и физических лиц, нелегально привлекающих иностранную рабочую силу, отсутствовал перечень работодателей, использующих иностранную рабочую силу на территории Петровского городского округа. Кроме того, выявлены иные факты допущения нарушений сотрудниками ОМВД России по Петровскому городскому округу норм административного законодательства.
      В связи с выявленными нарушениями, начальнику отдела МВД России по Петровскому городскому округу внесено представление об устранении выявленных нарушений, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
07.10.2019



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также о порядке рассмотрения обращений граждан
      Прокуратурой района в связи с поступившими обращениями  граждан проведена проверка правомерности действий должностных лиц МУП «Коммунальной хозяйство» при рассмотрении обращений граждан, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
      Установлено, что согласно договорам, заключенным между МУП «Коммунальное хозяйство» и представителями собственников помещений 2 многоквартирных домов, расположенных на территории г. Светлоград, МУП «Коммунальное хозяйство» являлось Управляющей организацией, выполняющей услуги по управлению данными многоквартирными домами (далее – МКД).
      Общим собранием собственников помещений МКД приняты решения о расторжении договоров управления с МУП «Коммунальное хозяйство» и выборе управления новой управляющей организацией.
      Представители собственников МКД 22.07.2019 обратились с письменными заявлениями об использовании оставшихся на лицевом счете в МУП «Коммунальное хозяйство» денежных средств. Однако, по настоящее время ни возврата собственникам денежных средств, ни выполнение работ МУП «Коммунальное хозяйство» не произведено.
      Кроме того, в ходе проверки установлено, что, в нарушение  сроков рассмотрения обращений, предусмотренного Законом № 59-ФЗ, МУП «Коммунальное хозяйство» ответы об отказе в возврате средств собственников МКД были направлены заявителям лишь 13.09.2019.
      В связи с выявленными нарушениями, 03.10.2019 в адрес директора МУП «Коммунальное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.       Кроме того, в отношении виновного должностного МУП «Коммунальное хозяйство» прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
 07.10.2019



Прокуратурой Петровского района выявлено 4 несанкционированные свалки
 Прокуратурой района в сентябре 2019 года в ходе проведённого мониторинга выявлено 4 места складирования отходов в непредназначенных для этих целей местах накопления отходов, представляющих собой свалки из твёрдых коммунальных отходов, веток деревьев и строительного мусора, расположенных на территории г. Светлограда.  
В связи с выявленными нарушениями в сфере охраны окружающей среды, охраны земель, законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства в виде непринятия мер по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов, 30.09.2019 в адрес
управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, которое находится на рассмотрении.
07.10.2019



С 1 сентября 2019 года аудиопротоколирование судебных заседаний обязательное требование
      С 1 сентября 2019 вступили в силу положения Федерального закона от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Изложена в новой редакции статья 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанции составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудипротоколирование).
      При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет и т.д.) использование средств аудиозаписи не допускается.
      Одновременно, с 1 сентября вступили в силу требования Федерального закона от 29.07.2018 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесены поправки в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) наряду, с которыми вводится обязательное аудио протоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции. 
      Участвующие в деле лица и их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в гражданском судопроизводстве - в течение пяти дней (ст. 231 ГПК РФ), в уголовном судопроизводстве - в течении 3 дней (п. 6 ст. 259 УПК РФ) со дня подписания протокола, подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
01.10.2019
     

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве
      Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.
      Согласно указанной норме закона, уголовно наказуемыми являются действия посредника, которые выражаются: обещании или предложении посредничества во взяточничестве; непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя; любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю)
      За указанные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.
      Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются: использование посредником своего служебного положения; посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие); совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).
      За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.
      В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
01.10.2019


Административная ответственность работодателей за не предоставление сведений в центр занятости
В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения призвана осуществлять деятельность, направленную на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
В целях обеспечения надлежащей работы государственной службы занятости населения законодательством для работодателей установлен ряд обязанностей.
      Согласно п. 2 ст. 25 Закона при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
      При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
      Пунктом 3 ст. 25 Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
      - сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
      - информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
      За несоблюдение требований, установленных пунктами 2 и 3 ст. 25 Закона, предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: непредставление и несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
01.10.2019


Законодателем закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие» 
Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (вступил в силу 26.07.2019) закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие». 
      Так, в соответствии с внесенными в Закон поправками, социальное предпринимательство - это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, а социальное предприятие - это субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
      Кроме того, внесенными изменениями Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 24.1, которой предусмотрены возможность оказания органами государственной власти и местного самоуправления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в случае если предприятие соответствует критериям, указанным в данной статье.
01.10.2019


Административная ответственность за непредоставление преимущества в движении автомобилям со специальными сигналами
      Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» изменена санкция ч. 2 ст. 12.17 Кодекса.
      Ранее за непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, 2 влекло наложение штрафа в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
      Теперь за данное правонарушение грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до одного года».
01.10.2019


Усилена уголовная ответственность за подделку документов и оборот подложных документов
      Федеральным законом от 26.07.2019 № 209-ФЗ внесены изменения в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за подделку, изготовление и оборот поддельных документов.
      Так, согласно новой редакции указанной статьи подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
      Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.
Более строгая ответственность предусмотрена для случаев, когда подделка документов совершена с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, — до 4 лет лишения свободы.
01.10.2019

По представлению прокуратуры Петровского района ликвидировано 7 несанкционированных свалок
      Прокуратурой района в ходе проведённого мониторинга выявлено 7 мест складирования отходов в непредназначенных для этих целей местах накопления отходов, представляющих собой свалки из твёрдых коммунальных отходов, веток деревьев и строительного мусора, расположенных на территории г. Светлограда.  
      В связи с выявленными нарушениями в сфере охраны окружающей среды, охраны земель, законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства в виде непринятия мер по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов, в адрес и.о. начальника управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, несанкционированные свалки в настоящее время ликвидированы.
27.09.2019


Прокуратурой района направлено исковое заявление в суд к администрации Петровского городского округа о понуждении построить спортивный зал в МКОУ СОШ № 5
      Прокуратурой Петровского района проведён анализ состояния законности в связи с подготовкой образовательных учреждений к новому 2019/2020 учебному году, в ходе которого установлено, что в МКОУ СОШ № 5 отсутствует помещение для занятия уроками физической культуры и спорта (спортивный зал).
      Учащиеся МКОУ СОШ № 5 уроки физической культуры и спорта вынуждены проводить в актовом зале учреждения, что не может отвечать требованиям действующего законодательства и влечёт нарушение прав обучающихся на общедоступность общего образования, охрану их здоровья.
      Ранее, с целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес начальника отдела образования администрации Петровского городского округа вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании в Российской Федерации, однако, строительство спортивного зала в МКОУ СОШ № 5 до настоящего времени не начато.
      В связи с изложенным, прокуратурой района в Петровский районный суд направлено административное исковое заявление к администрации Петровского городского округа, как учредителю и главному распорядителю бюджетных средств МКОУ СОШ № 5, о понуждении профинансировать и выполнить работы по строительству здания спортивного зала  в МКОУ СОШ № 5.
27.09.2019


Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов
      Прокуратурой района в связи с поступившим обращением гражданина проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по вопросу несвоевременного обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов Филиалом № 3 ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
      В ходе проверки установлено, что инвалид обратился в Филиал № 3 ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), рекомендованными индивидуальной программой реабилитации в виде кресла-коляски комнатной шириной сиденья 56 см. Однако, направление на обеспечение креслом-коляской комнатной сотрудниками Филиала № 3 ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ему выдано не было, ввиду отсутствия заключенного государственного контракта. При этом какая-либо подготовка для размещения закупки на приобретение кресла-коляски сотрудниками Филиала № 3 ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не проводилась.
      В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес директора Филиала № 3 ГУ – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
27.09.2019


Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по п. «б» ч. 4 ст. 132,
п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 132, ч. 3 ст. 30- п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.
Открыть 


Изменения в законодательстве о противодействии коррупции
  Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 «Федерального закона «О противодействии коррупции».
Изменения предусматривают альтернативные меры ответственности к депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, предоставившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об аналогичных сведениях в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
К указанным лицам могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий до прекращения срока его полномочий;
4)запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
20.08.2019


Усилена уголовная и административная ответственность за воспрепятствование медицинской деятельности
  Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.
Так, УК РФ дополнен новой статьей 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». Частью первой этой статьи установлено, что воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, влечет наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, - наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет (часть 2 ст. 124.1 УК РФ).
Предварительное следствие по уголовным делам о таких преступлениях будет производиться следователями органов внутренних дел Российской Федерации.
Одновременно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) внесены изменения в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь, а именно введена новая статья – 6.36 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».
Данная норма предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Исключения составят случаи, когда водители не пропускают машину скорой помощи и других экстренных служб с включенными мигалками и сиренами.
Внесенными изменениями также ужесточается административное наказание для таких водителей по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Теперь штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а лишение права управления транспортными средствами – от 3 месяцев до 1 года.
20.08.2019
  

Изменения форм выдачи паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на автомобиль
  С 1 ноября 2019 года паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам. В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна, также, в салоне дилера, утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СТС).
Так, в новых СТС данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 04 августа 2019 года. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» вступает в силу с 01 ноября 2019 года.
20.08.2019
  

Изменен порядок привлечения судей к уголовной ответственности
Федеральным законом от 03.07.2019 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в порядок возбуждения уголовного дела в отношении судей.
В соответствии с внесенными изменениями решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи районного суда и мирового судьи принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, в то время как ранее требовалось согласие квалификационной коллегии субъекта Российской Федерации.
Помимо этого Федеральным законом от 03.07.2019 № 163-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 № 30-ФЗ, в котором помимо изменения порядка привлечения судей к уголовной ответственности, также указано, что Высшая квалификационная коллегия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Если по результатам рассмотрения жалобы на решение о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации, несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка, она вправе изменить вид дисциплинарного взыскания.
20.08.2019
   

Гражданский иск в уголовном процессе
Для восстановления прав потерпевших от преступлений в уголовном процессе активно используется институт гражданского иска. Гражданский иск разрешается, как правило, при постановлении судом первой инстанции приговора. Решение суда в части гражданского иска, принятое по уголовному делу, равнозначно решению суда по гражданскому делу и исполняется после вступления приговора в законную силу.
Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия в суде первой инстанции.  
Предметом гражданского иска в уголовном процессе могут быть требования лица, понесшего от преступления материальный ущерб, о его полном возмещении, а также требование этого же лица об имущественной компенсации причиненного ему преступлением морального вреда.
Основанием гражданского иска в уголовном процессе признается имущественный или моральный вред только в том случае, если он причинен непосредственно преступлением (ч. 1 ст. 44 УПК РФ).
При причинении вреда здоровью компенсации подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
  Под вредом имуществу понимается порча, повреждение, утрата и хищение имущества.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий» связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В приговоре суд при удовлетворении гражданского иска в части компенсации морального вреда должен указать, в чем выразились физические и нравственные страдания потерпевшего, а также какие именно личные неимущественные права и другие нематериальные блага потерпевшего были нарушены.
Отказ от гражданского иска может быть заявлен гражданским истцом в любой момент производства по уголовному делу, но до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Отказ от гражданского иска влечет за собой прекращение производства по нему.
20.08.2019
  

Изменения в Жилищном кодексе РФ
  В Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон   «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены изменения, согласно которым управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
С начала действия Федерального закона от 26.07.2019 № 214-ФЗ  уступка права по взысканию с граждан просроченной задолженности по ЖКХ невозможна организациями и индивидуальными предпринимателями, которые не являются профессиональными участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, то есть, не имеют статуса: управляющей организации, ресурсоснабжающей организации, ТСЖ или ЖСК.
В случае уступки права (требования) по возврату задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.
20.08.2019


Прокуратурой Петровского района в деятельности охранного предприятия выявлены нарушения требований трудового законодательства в части несвоевременной оплаты труда и порядка оформления трудовых отношений.
Открыть  
Прокуратурой Петровского района выявлено самовольное использование  земельного участка.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной защите инвалидов.
Открыть 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального  законодательства.
Открыть

 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов
      Прокуратурой Петровского района на основании информации Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Петровского района» проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в части исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
      В ходе проверки установлено, что в МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» среднесписочная численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек. В связи с чем на предприятии должен работать 1 инвалид (2% от общего числа работников), но фактически не работает, так как уволился в 2019 году.
      Однако сведения о свободных вакантных должностях для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу, в
      ГКУ «ЦЗН Петровского района», должностными лицами МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» с февраля 2019 по июнь 2019 не подавались. Аналогичные нарушения выявлены в МКДОУ ДС № 41 «Сказка», а также МКОУ СОШ № 15.
      В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителей данных организаций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, рассмотрение которых находится на контроле в прокуратуре района.
05.08.2019


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой района на основании информации АО «Квантум» проведена проверка исполнения требований трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности ОМВД России по Петровскому городскому округу.
Установлено, что С. в период с 04.07.2014 по 15.06.2018 занимал должность полицейского (кинолога) отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции в ОМВД России по Петровскому городскому округу.
Вместе с тем, в нарушение ст. 66 ТК РФ, п.п 9, 10 Правил № 225, п. 3.1 Инструкции № 69 должностным лицом ОМВД России по Петровскому городскому округу при заполнении графы 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки С. не внесены сведения о занимаемой последним должности в ОМВД России по Петровскому городскому округу.
В соответствии с приказом руководителя административно-кадровой службы АО «Квантум» от 02.08.2018 № пр-242 С. трудоустроен в АО «Квантум» на должность специалиста по работе с клиентами в обособленном подразделении «Квантум-Ставрополь».
При этом АО «Квантум» при заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим С. в силу действующего законодательства обязано было в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя бывшего государственного гражданского служащего – ОМВД России по Петровскому городскому округу.
          Вместе с тем, при приеме на работу С. не сообщил руководителю АО «Квантум» о том, что ранее занимал указанную должность в ОМВД России по Петровскому городскому округу.
Таким образом, несоблюдение должностными лицами ОМВД России по Петровскому городскому округу требований к заполнению трудовых книжек повлекло за собой неисполнение АО «Квантум» обязанности сообщить о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим С. в ОМВД России по Петровскому городскому округу, что негативным образом сказывается на соблюдении организациями независимо от их организационно-правовой формы обязанности принимать меры  по  предупреждению  коррупции,  предусмотренной  ст.  13.3  Закона № 273-ФЗ, а также влечет возможность возникновения коррупционных проявлений.
В этой связи прокуратурой района в адрес начальника отдела МВД по Петровскому городскому округу внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
05.08.2019


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
      Прокуратурой Петровского района осуществлен мониторинг исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в деятельности государственного заказчика - ГБУСОН «Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых».
       Установлено, что 02.07.2019 ГБУСОН «Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых» в ЕИС в сфере закупок разместило извещения     о     проведении     электронного     аукциона    для    закупок    № 0321200039219000016 и № 0321200039219000017, в которых датой окончания подачи заявок определено 08.07.2019.
         Таким образом, ГБУСОН «Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых» в нарушение требований ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ допущены нарушения сроков размещения в ЕИС в сфере закупок извещений о проведении электронного аукциона, поскольку вышеуказанные извещения размещены за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционах.
         Выявленные нарушения свидетельствуют об ограничении действия принципа открытости информации о контрактной системе в сфере закупок, что недопустимо.
      В этой связи прокуратурой района в адрес исполняющего обязанности директора ГБУСОН «Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
05.08.2019


Прокуратурой района подведены итоги надзорной деятельности в сфере уголовно-правовой статистики за 1 полугодие 2019 года
  Осуществление прокурорского надзора в сфере уголовно-правовой статистики является одним из основных направлением прокурорского надзора.
     В отчетном периоде в сфере уголовно-правовой статистики выявлено 189 (АППГ – 174) нарушений, из них при учете преступлений – 173 (АППГ – 166), при формировании форм федерального статистического наблюдения № 1-Е,
1-ЕМ, 2-Е – 16 (АППГ – 8) нарушений.
     Основная масса нарушений, допущенных при учете преступлений, связана с нарушением сроков предоставления документов первичного учета – 109 (АППГ – 98) нарушений, из них 18 нарушений допущены следователями Петровского МСО СУ СК РФ, 88 – должностными лицами ОМВД России по Петровскому городскому округу, 3 – Петровским РО УФСПП.
      Так, при осуществлении надзора за соблюдением требований Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», требований приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» прокуратурой района периодически выявляются факты нарушений действующего законодательства, регулирующего вопросы статистического учета, выражающиеся в несвоевременном выставлении должностными лицами ОМВД России по Петровскому городскому округу статистических карточек о принятых процессуальных решениях по уголовным делам, находящимся в их производстве.
       В первом полугодии 2019 года прокуратурой района выявлено 64 (АППГ – 68) нарушения, связанного с искажением сведений о преступлении и лице, его совершившем:
       Прокуратурой района при поступлении от правоохранительных органов статистических отчетов по форме  № 1-ЕМ, № 1-Е, № 2-Е проверяется их достоверность путем сопоставления с имеющимися материалами проверок, надзорных производств, аналитических справок, а также с аналогичными сведениями информационного центра ГУ МВД России по Ставропольскому краю, поступающими из прокуратуры края, в результате чего выявлено 16 нарушений искажения статистических отчетов ОМВД России по Петровскому городскому округу.
       По результатам рассмотрения направленных прокуратурой района информаций и внесенных представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 (АППГ – 10) должностных лиц ОМВД России по Петровскому городскому округу, допустивших нарушения в сфере уголовно-правовой статистики.
       Выявленные недостатки и нарушения законодательства в области государственного статистического учета устранены путем корректировки соответствующих статистических сведений, а также отражены в актах прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых все нарушения нашли свое подтверждение, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 (АППГ – 10) должностных лиц ОМВД России по Петровскому городскому округу, допустивших нарушения в сфере уголовно-правовой статистики.
       Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется взаимодействие с поднадзорными правоохранительными органами, направленное на обеспечение единого подхода к формированию сведений о состоянии преступности на  территории района.
05.08.2019


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
  Прокуратурой района с привлечением специалиста – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Петровскому городскому округу проведена проверка соблюдения на территории Петровского района законодательства о безопасности дорожного движения, в части применения дорожных знаков и работы дорожных светофоров.
     В ходе проверки установлено, что панель дорожного знака «Пешеходный переход» установленного на перекрестке улиц Бассейная – Почтовая г. Светлограда, развернута более чем на 15 градусов относительно направления движения, что не соответствует требованиям п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.
     Кроме того, у дорожных светофоров установленных на перекрестке улиц Калинина – Сельскохозяйственная г. Светлограда, не работают красный и зеленый сигналы, что не соответствует требованиям п. 6.4.2 ГОСТа Р 50597-2017.
     Выявленные нарушения недопустимы, поскольку являются предпосылками  для совершения участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий и ставят под угрозу безопасность граждан
     В этой связи прокуратурой района в адрес начальника Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
05.08.2019

С 01 июля 2020 года транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, должны быть оснащены тахографами
       Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, возложена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).
      При этом установлено, что категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
      Так, одноименным постановлением Правительства РФ от 30.03.2019 № 382 установлено, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.
      На транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров в городском сообщении, указанное требование будет распространяться с 01 июля 2020 года.
30.07.2019


Ужесточена административная ответственность за нарушения правил обращения с отходами
      Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.
      Так, ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ — 6.35, 8.2 и 8.2.3.
      За любое нарушение организациям и ИП (индивидуальным предпринимателям) грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.
      Альтернативное наказание — штраф. Его размер зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (в отношении отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.
       Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом, нормированием, классификацией отходов, инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.
       Ответственность по всем составам одинаковая — штраф 20 – 40 тыс. руб. для должностных лиц, 40 – 60 тыс. руб. для ИП, 200 – 350 тыс. руб. для организаций.
      Наиболее существенно пределы штрафов выросли для организаций, ранее штраф для которых составлял 100 – 250 тыс. руб. Однако, теперь за указанные нарушения не грозит приостановление деятельности.
Производителей и импортеров будут наказывать по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором :
-ст. 8.5.1 — нарушение порядка представления отчетности и декларации;
-ст. 8.41.1 — неуплата экологического сбора. Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., для ИП — 250 тыс. руб., для организаций — 500 тыс. руб.
      Кроме того, введены новые статьи КоАП РФ — 8.2.1 и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:
-при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;
-при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ.
30.07.2019


Установлена административная ответственность за повторное самовольное подключение к электрическим сетям
      29.05.2019 Федеральным законом № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнена частью 2, которая предусматривает ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.
      Так, частью 1 ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
      Частью 2 7.19 КоАП РФ теперь установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, что повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; - на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
      Ранее законодательством ответственность за повторное совершение административного правонарушения по ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрена не была. 
30.07.2019


Погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту для многодетных семей
      В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки.
      При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
      В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.
      Воспользоваться указанной мерой господдержки можно однократно, в отношении только одного ипотечного жилищного кредита, направленного на приобретение жилого помещения, жилого дома либо земельного участка под его строительство и с условием заключения кредитного договора (договор займа) до 1 июля 2023 года.
30.07.2019


Изменения в федеральном законодательстве о социальной поддержке инвалидов
      Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что принятие госорганами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими госуслуги, решений о предоставлении инвалидам мер соцподдержки, об оказании им госуслуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанном реестре — на основании представленных заявителем документов.
      Кроме того, предусмотрено, что опознавательный знак «Инвалид», устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.       Такие сведения размещаются в указанном реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ.
      Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
30.07.2019


Верховный суд разъяснил, как получить компенсацию за упавшее на машину дерево
      Граждане имеют право на компенсацию в случае повреждения машины упавшим в непогоду деревом, если коммунальные службы допустили халатность и вовремя опасное дерево не спилили. Так, пострадавшим водителям для этого необходимо заказать экспертизу у специалиста-дендролога и подтвердить таким образом, что дерево представляло опасность. Кроме того, при разбирательстве необходимо сослаться на тот факт, что другие деревья в условиях непогоды не пострадали. Также высшая инстанция указала, что доказывать свою непричастность к нанесенному автовладельцу ущербу должны в первую очередь коммунальщики, а не потерпевший.
30.07.2019 


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
23.07.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
23.07.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
23.07.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства в сфере в сфере безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Открыть
Доказывание факта неисполнения потребителем обязанности по сохранности пломб на приборе учета электроэнергии.
Открыть


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о труде.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости.
Открыть
09.07.2019



АРХИВ МАТЕРИАЛОВ