Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокурор разъясняет. Прокуратура информирует

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности ООО «ДПМК».
     В ходе проверки установлено, что 21.05.2019 между Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и ООО «ДПМК» заключен муниципальный контракт на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования для обеспечения муниципальных нужд.
      В ходе проверки установлено, что по состоянию на 18.11.2019
ООО «ДПМК» не выполнены работы по указанному контракту на сумму 1 595 329 рублей, что наносит существенный вред охраняемым законом интересам и правам общества в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также препятствуют нормальной работе органов местного самоуправления при исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
      По результатам проверки в отношении генерального директора
ООО «ДПМК» прокуратурой района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7. 32 КоАП РФ, а также с целью устранения выявленных нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд внесено представление.
      Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
02.12.2019


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства
  Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства в деятельности ГБУ СК «Петровская районная станция по борьбе с болезнями животных».
       В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 7 ст. 2.3. Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и п. 52 приказа Минсельхоза России № 589 специалистом лаборатории ГБУ «Петровской рай СББЖ» проведено гашение ВСД в течение 6 минут после оформления ВСД (ветсвидетельство № 3298425582), без учета доставки и приемки подконтрольного товара.
      В связи с выявленными нарушениями, в адрес начальника ГБУ СК «Петровская районная станция по борьбе с болезнями животных» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
02.12.2019


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства
  Прокуратурой района проведена выездная проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства на предприятии, расположенном на территории Петровского городского округа, и осуществляющего деятельность по производству, хранению и реализации мясной продукции.
      В ходе проверки установлено, в нарушении ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 4, 6 ст. 14 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» на предприятии часть используемых в убойном зале приспособлений не дают возможность производить их мойку и (или) очищение и дезинфекцию, а также поверхности железных конструкций, находящихся в убойном зале, используемых для перемещения туш, не обеспечивают предотвращение образования ржавчины  и  осыпания частиц в производимую продукцию.
      В связи с выявленными нарушениями, в адрес директора предприятия внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
02.12.2019

Прокуратурой района при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта выявлены коррупциогенные факторы
 Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края «О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 23.10.2017 № 29 «О земельном налоге на территории муниципального образования Петровского городского округа Ставропольского края» (далее – проект Решения).
Пунктом 1.2 проекта Решения, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ предлагается исключить пункт 3 решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 23.10.2017 № 29 «О земельном налоге на территории муниципального образования Петровского городского округа Ставропольского края», согласно которому определен порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями.
Вместе с тем, исключение данного пункта противоречит требованиям федерального законодательства, свидетельствует о необоснованном ограничении полномочий представительного органа муниципального образования по определению порядка уплаты вышеуказанного налога и авансовых платежей по налогу, а также дает возможность необоснованного установления исключений из общего порядка по усмотрению органов местного самоуправления и является коррупциогенным фактором.
Проект Решения принят Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края с учетом направленных прокуратурой района замечаний на очередном заседании 28.11.2019 с участием заместителя прокурора района.
02.12.2019



 1. Права ребенка в школе 
      Ребенок имеет право получить основной общеобразовательный курс бесплатно, что гарантирует Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании в Российской Федерации».
      При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы. Если ученик в состоянии выучить какой-то предмет досрочно, он имеет право на ускоренный курс обучения по этому предмету, и школа должна этому стремлению содействовать. Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и в ее внутренней жизни. Если школьники не согласны с решением администрации учебного заведения, он вправе обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы через своего представителя (родителя, учителя). Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического или религиозного характера. А во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав, если такие собрания не нарушают Устава школы.
      В школе не должна навязываться какая-либо религия или убеждения. Ребенок имеет право на свободу совести и вероисповедания. Школа не имеет права проводить какие-либо мероприятия религиозного характера и собирать пожертвования для религиозных организаций. В соответствии с законодательством в России – светская школа. Ученики имеют полное право отказаться участвовать в таких мероприятиях.


2. Право ребенка на защиту 
      В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка на защиту.
Несовершеннолетние граждане, признанные в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия, имеют право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
      Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется также родителями  или лицами, их заменяющими, а в случаях, предусмотренных Законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
      Ребенок имеет право на защиту не только от посторонних лиц, но и от  родителей  и лиц, их заменяющих, родственников в случае злоупотребления ими своими правами. С 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения этого возраста - в органы опеки и попечительства. Кроме того, ребенок вправе обратиться в органы внутренних дел в том случае, если в действиях лиц, нарушающих его права, имеется состав преступления.
Защиту прав ребенка осуществляют родители, иные законные представители, органы опеки и попечительства, суд, прокурор, другие государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Суд осуществляет защиту прав детей в соответствии с нормами гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в рамках искового, особого, приказного производства, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Согласно подп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.
      Прокурор осуществляет защиту прав ребенка в соответствии со ст. 45 ГПК РФ путем предъявления исков в суд с требованиями о лишении или ограничении родительских прав, о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, об отмене усыновления ребенка. Прокурор в обязательном порядке участвует в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, об отмене усыновления ребенка и некоторых других.
      Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.


3. Условия приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих
      Каждый работодатель должен знать, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О противодействии кор­рупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполне­ние работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим долж­ности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет после его увольнения с государ­ственной или муниципальной службы необходимо в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы. Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
      За невыполнение данного требования зако­на статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.
      Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.
     

4. Работодатель отправил проходить диспансеризацию, может ли работник претендовать на освобождение от работы в этот день?
      В соответствии с ч. 1 ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставить всем работникам нерабочий день один раз в три года, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
      При этом, работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления и согласования с работодателем дня (дней) освобождения.
      Данные требования вступили в силу с 01.01.2019, ранее ТК РФ не устанавливал гарантий работникам при прохождении ими диспансеризации.
      Наряду с этим, работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.



Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по ст. 119 УК РФ
      Прокуратурой Петровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина О., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ.
      Установлено, что, подсудимый О., будучи в состоянии алкогольного опьянения, в домовладении г. Светлоград, на почве внезапно возникших в ходе ссоры личных неприязненных отношений к М., с целью оказания психологического воздействия на него, умышленно, держа в руке металлический нож, замахнулся в сторону М., имитируя намерение осуществить удар, а также высказал угрозу убийством в адрес М., которую потерпевший воспринял реально и боялся осуществления.
Таким образом, О. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ: угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
     Подсудимый О. в судебном заседании полностью признал вину.
     Приговором мирового судьи О. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком 300 часов.


Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по ст. 264.1 УК РФ
  Прокуратурой Петровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина М., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
      Установлено, что, подсудимый М., будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, то есть за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял транспортным средством – автомобилем «Toyota Camry», направляясь из г. Светлоград в с. Шведино Петровского района, после чего был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу, в связи с наличием признаков алкогольного опьянения отстранен от управления транспортным средством. Гражданин М. на законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения ответил отказом.
      Подсудимый М. в судебном заседании вину признал полностью. Приговором судьи Петровского районного суда гражданин М. осужден по ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком 140 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев.


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе
         Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязательной подготовке к военной службе в образовательных учреждениях и предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
     Установлено, что военным комиссариатом г. Светлоград, Грачевского и Петровского районов Ставропольского края (далее – Военный комиссариат) не в полной мере выполняются требования законодательства о воинской обязанности и военной службе.
    Так, при изучении личных дел призывников в нарушение требований приказа Министра обороны РФ № 400 выявлены факты отсутствия в личных делах автобиографии призывников, анкеты, заполняемой в образовательном учреждении, информации о близких родственниках призывников, заключения начальника отдела военного комиссариата и ряд иных нарушений действующего законодательства.
     Кроме того, по результатам проведенной проверки в ряде общеобразовательных школ Петровского городского округа выявлены нарушения требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
     Так, установлено, что материальная база для преподавания начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, кабинеты ОБЖ не оборудованы респираторами, приборами радиационной разведки, химической разведки, бытовыми дозиметорами.
     Кроме того, не полной мере оборудованы спортивные городки данных школ, отсутствуют полосы препятствий.
     В связи с выявленными нарушениями, военному комиссару Военного комиссариата г. Светлоград, Грачевского и Петровского районов Ставропольского края, а также начальнику отдела образования администрации Петровского городского округа внесены представления об устранении выявленных нарушений, рассмотрение которых находится на контроле в прокуратуре района.



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
      Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Петровского городского округа на основе поступившего обращения гражданина С. по вопросу непредоставления ему администраций Петровского городского округа Ставропольского края ответа на обращение, направленного через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
     Установлено, что 24.07.2019 в личный кабинет ГИС ЖКХ администрации Петровского городского округа Ставропольского края поступило обращение гражданина С. № 26-2019-1279 по вопросу состояния коммунальной и инженерной инфраструктуры многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Светлоград, пл. Выставочная, 42.
       Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 09.10.2019 в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 4 раздела 5 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» должностными лицами управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа в ГИС ЖКХ не размещен ответ на обращение гражданина С., что послужило автоматическому перенаправлению данного  обращения в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
      В связи с выявленными нарушениями, в адрес исполняющего обязанности начальника управления муниципального хозяйства внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.



Прокуратурой Петровского района в деятельности индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований  законодательства об охране труда
     Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности индивидуальных дуальных предпринимателей Петровского городского округа.
      Установлено, что в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ  и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочих местах, предусмотренных штатным расписанием индивидуального предпринимателя, работодателями – индивидуальными предпринимателями не проведена; договоры на выполнение работ по специальной оценке условий труда на рабочих местах, предусмотренных штатным расписанием, не заключены.
     По результатам проверки в адрес трех индивидуальных предпринимателей прокуратурой района внесены представления, которые находятся на рассмотрении.



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве
    Прокуратурой Петровского района проведена проверка законности действий должностных лиц Петровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю по взысканию платежей в сфере ЖКХ.
     В ходе изучения материалов исполнительных производств о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы было установлено, что судебными приставами-исполнителями Петровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю незаконно вынесены постановления об окончании исполнительных производств в связи с невозможностью установления местонахождения должника либо его имущества, поскольку полный комплекс мер, направленных на установление места нахождения должника и определения его имущественного положения, не принимался.
     В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесёно 47 протестов на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей Петровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю об окончании исполнительных производств, которые в настоящее время рассмотрены, исполнительные производства возобновлены.
     Прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства
     Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований уголовно – исполнительного законодательства при осуществлении деятельности Петровского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю.
    В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в несвоевременной регистрации в Петровском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю распоряжений об исполнении вступившего в законную силу приговора суда,  а также факты несвоевременной постановке на учет осужденных, отсутствие проведения профилактической работы с осужденными.
     В связи с выявленными нарушениями начальнику ФКУ УИИ УФСИН России по СК внесено представление, по результатам рассмотрения которого 3 должностным лицам Петровского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю объявлено неполное служебное соответствие, а одному должностному лицу объявлен строгий выговор.

 

 1. Права ребенка в школе 
   Ребенок имеет право получить основной общеобразовательный курс бесплатно, что гарантирует Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании в Российской Федерации».
     При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы. Если ученик в состоянии выучить какой-то предмет досрочно, он имеет право на ускоренный курс обучения по этому предмету, и школа должна этому стремлению содействовать. Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и в ее внутренней жизни. Если школьники не согласны с решением администрации учебного заведения, он вправе обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы через своего представителя (родителя, учителя). Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
     Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического или религиозного характера. А во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав, если такие собрания не нарушают Устава школы.
       В школе не должна навязываться какая-либо религия или убеждения. Ребенок имеет право на свободу совести и вероисповедания. Школа не имеет права проводить какие-либо мероприятия религиозного характера и собирать пожертвования для религиозных организаций. В соответствии с законодательством в России – светская школа. Ученики имеют полное право отказаться участвовать в таких мероприятиях.
21.11.2019


2. Право ребенка на защиту 
     В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка на защиту.
Несовершеннолетние граждане, признанные в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия, имеют право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
     Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется также родителями  или лицами, их заменяющими, а в случаях, предусмотренных Законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
     Ребенок имеет право на защиту не только от посторонних лиц, но и от  родителей  и лиц, их заменяющих, родственников в случае злоупотребления ими своими правами. С 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения этого возраста - в органы опеки и попечительства. Кроме того, ребенок вправе обратиться в органы внутренних дел в том случае, если в действиях лиц, нарушающих его права, имеется состав преступления.
     Защиту прав ребенка осуществляют родители, иные законные представители, органы опеки и попечительства, суд, прокурор, другие государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
     Суд осуществляет защиту прав детей в соответствии с нормами гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в рамках искового, особого, приказного производства, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Согласно подп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.
    Прокурор осуществляет защиту прав ребенка в соответствии со ст. 45 ГПК РФ путем предъявления исков в суд с требованиями о лишении или ограничении родительских прав, о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, об отмене усыновления ребенка. Прокурор в обязательном порядке участвует в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, об отмене усыновления ребенка и некоторых других.
      Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
21.11.2019



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязательной подготовке к военной службе в образовательных учреждениях и предоставлении отсрочки от призыва на военную службу  
      Установлено, что военным комиссариатом г. Светлоград, Грачевского и Петровского районов Ставропольского края (далее – Военный комиссариат) не в полной мере выполняются требования законодательства о воинской обязанности и военной службе.
      Так, при изучении личных дел призывников в нарушение требований приказа Министра обороны РФ № 400 выявлены факты отсутствия в личных делах автобиографии призывников, анкеты, заполняемой в образовательном учреждении, информации о близких родственниках призывников, заключения начальника отдела военного комиссариата и ряд иных нарушений действующего законодательства.
      Кроме того, по результатам проведенной проверки в ряде общеобразовательных школ Петровского городского округа выявлены нарушения требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
      Так, установлено, что материальная база для преподавания начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, кабинеты ОБЖ не оборудованы респираторами, приборами радиационной разведки, химической разведки, бытовыми дозиметрами.
Кроме того, не полной мере оборудованы спортивные городки данных школ, отсутствуют полосы препятствий.
       В связи с выявленными нарушениями, военному комиссару Военного комиссариата г. Светлоград, Грачевского и Петровского районов Ставропольского края, а также начальнику отдела образования администрации Петровского городского округа внесены представления об устранении выявленных нарушений, рассмотрение которых находится на контроле в прокуратуре района.
13.11.2019



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения
       Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения, в части выполнения ГБУЗ СК «Петровская РБ» мероприятий по обеспечению лекарственными средствами граждан Петровского городского округа.
     В ходе проверки установлено, что участковые больницы с. Константиновского и с. Гофицкого Петровского городского округа в ограниченном количестве обеспечены лекарственными препаратами, входящими в список минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», такими как: «Пирацетам» и «Физиологический раствор».
      В связи с выявленными нарушениями, в адрес главного врача ГБУЗ СК «Петровская РБ» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
13.11.2019


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан 
        Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Петровского городского округа на основе поступившего обращения гражданина С. по вопросу непредоставления ему администраций Петровского городского округа Ставропольского края ответа на обращение, направленного через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
     Установлено, что 24.07.2019 в личный кабинет ГИС ЖКХ администрации Петровского городского округа Ставропольского края поступило обращение гражданина С. № 26-2019-1279 по вопросу состояния коммунальной и инженерной инфраструктуры многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Светлоград, пл. Выставочная, 42.
      Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 09.10.2019 в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 4 раздела 5 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» должностными лицами управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа в ГИС ЖКХ не размещен ответ на обращение гражданина С., что послужило автоматическому перенаправлению данного  обращения в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
       В связи с выявленными нарушениями, в адрес исполняющего обязанности начальника управления муниципального хозяйства внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении. 
13.11.2019

 

06.11.2019
О проведении 20 ноября 2019 года Всероссийской акции – дня правовой помощи детям


Внесены изменения в порядок осуществления административного надзора за лицами, осужденными к принудительным работам
  В соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 331 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.
     Предусматривается, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
     Так же расширен перечень оснований для продления судом административного надзора в случае совершения поднадзорным лицом преступления в период его нахождения  под таким надзором, в числе которых: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества; осуждение условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к поднадзорному лицу меры уголовно – правового характера без изоляции от общества.


     Внесены изменения в правила организованной перевозки групп детей автобусами
  С 1 октября 2019 года вступили  в силу изменения правил организованной перевозки групп детей автобусами, внесенные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2019 № 1196.
     Так, обязательным требованием к автобусам, перевозящим детей стало наличие и использование ремней безопасности.
      В настоящее время согласно п. 7.10 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», неработоспособность ремней безопасности или наличие видимых надрывов на лямке является одной из неисправностей автобусов, при которых запрещается их эксплуатация. Управление таким транспортным средством влечет административную ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
      Поправками к правилам организованной перевозки групп детей автобусами также установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.
     Также скорректирован перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей. При этом установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.


  Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, запрещающие использование открытого огня на балконах и лоджиях.
      Постановлением Правительства РФ от 20.09.2019 № 1216 пункт 90 Правил противопожарного режима в Российской Федерации дополнен положением о запрете использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.
    Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность. В частности, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает для граждан предупреждение или штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб.
    Ответственность усиливается в случае, если нарушение повлекло возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).
    Если нарушение требований пожарной безопасности привело к более тяжким последствиям, наступает уголовная ответственность.
 
  С 1 октября 2019 года изменится подсудность мировых судей и районных судов
По имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей нужно будет обращаться к мировому судье при цене иска не более 100 тыс. руб. Для остальных имущественных споров, разрешаемых мировыми судьями, предельная цена иска не меняется — 50 тыс. руб.
Из подсудности мировых судей изымают дела:
- по спорам об определении порядка пользования имуществом;
- семейным спорам, кроме споров о расторжении брака (если нет спора о детях), а также споров о разделе совместно нажитого имущества (при цене иска не более 50 тыс. руб.).
По указанным делам нужно будет обращаться в районный суд.

 

Петровским районным судом удовлетворены исковые требования прокурора района к администрации Петровского городского округа о понуждении построить спортивный зал в МКОУ СОШ № 5
     Прокуратурой Петровского района проведён анализ состояния законности в связи с подготовкой образовательных учреждений к новому 2019/2020 учебному году, в ходе которого установлено, что в МКОУ СОШ № 5 отсутствует помещение для занятия уроками физической культуры и спорта (спортивный зал).
      Учащиеся МКОУ СОШ № 5 уроки физической культуры и спорта вынуждены проводить в актовом зале учреждения, что не может отвечать требованиям действующего законодательства и влечёт нарушение прав обучающихся на общедоступность общего образования, охрану их здоровья.
       Ранее, с целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес начальника отдела образования администрации Петровского городского округа вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании в Российской Федерации, однако, строительство спортивного зала в МКОУ СОШ № 5 до настоящего времени не начато.
      В связи с изложенным, прокуратурой района в Петровский районный суд направлено административное исковое заявление к администрации Петровского городского округа, как учредителю и главному распорядителю бюджетных средств МКОУ СОШ № 5, о понуждении профинансировать и выполнить работы по строительству здания спортивного зала в МКОУ СОШ № 5, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
  Прокуратурой района проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок, в ходе которого  выявлены  нарушения  требований  Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в деятельности государственных заказчиков.
     Установлено, что 11.06.2019  ОМВД России по Петровскому городскому округу заключен государственный контракт № 20 с ИП Бушевой М.В.
   Извещение о проведении электронного аукциона для рассматриваемой закупки  № 0321100006819000014 в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ содержало ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
        Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в п. 3.5 вышеуказанного государственного контракта установлено, что оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, на основании следующих документов: счета, счета-фактуры, актов сдачи-приемки оказанных услуг, - в течение 15 (пятнадцати) дней с даты их подписания, а в декабре месяце - до 20 числа.
        Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ОМВД России по Петровскому городскому округу при заключении и ряда иных государственных контрактов, а также в деятельности ГБУСОН «ССДИ», ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» № 17 г. Светлограда.
      В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителей государственных заказчиков внесены представления, рассмотрение которых находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения  законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
  Прокуратурой района проведена проверка соблюдения НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (далее – Региональный оператор) требований законодательства при собираемости взносов за капитальный ремонт многоквартирных домов.
Установлено, что Региональным оператором производится двойное начисление взносов на капитальный ремонт как управлению муниципального хозяйства администрации      Петровского    городского    округа,    так    и   администрации г. Светлограда, ликвидированной и недействующей, за помещения, расположенные по адресу: г. Светлоград, ул. Высотная, 1, кв. 2, ком. 1,6, г. Светлоград, пл. Выставочная, 16, кв. 2, ком. 16.
Кроме того, прокуратурой района установлено, что жилые помещения, расположенные по адресам: г. Светлоград, пл. Выставочная, 42, кв. 17; пл. Выставочная, 50, кв. 28, приватизированы в 2017 и 2015 годах соответственно, что подтверждается сведениями из ЕГРП.
В этой связи начисление взносов на капитальный ремонт должно производиться Региональным оператором собственникам данных помещений, а не администрации г. Светлограда, которая ликвидирована и не действует с 01.01.2018.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в адрес Регионального оператора внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  Установлено, что 23.09.2019 управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от ул. Бассейной до пл. 50 лет Октября в г. Светлограде.
  Согласно проведенного специалистами управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа замера интенсивности движения    транспортного   потока   от   ул.  Бассейной до  пл.  50  лет  Октября   г. Светлограда, транспортный поток на указанном участке автомобильной дороги составляет 223 автомобиля в сутки.
          Однако, в нарушение предусмотренного действующим законодательством гарантийного срока, который должен составлять не менее 8 лет с учетом интенсивности движения транспортного потока на данном участке дороги,  в муниципальном контракте гарантийный срок установлен 36 месяцев со дня полного завершения работ.
          В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 03.10.2019 внесено представление главе администрации Петровского городского округа, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округа (далее – ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу) требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.
     Установлено, что рядом должностных лиц ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу требования федерального законодательства исполнены не в полном объёме, поскольку ими представлены недостоверные либо неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.
     Так, прокуратурой района выявлены факты не сообщения указанными лицами сведений о принадлежащих им транспортных средствах и объектах недвижимого имущества (нежилые помещения и жилые дома, земельные участки), а также неверного указания площади недвижимого имущества.
     В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 09.10.2019 в адрес начальника ГУ-УПФР по Петровскому городскому округу внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности
      Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа требований законодательства о муниципальной собственности при оформлении права собственности на автомобильные дороги.
      Установлено, что общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Петровского городского округа составляет 755,6 км., общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Петровского городского округа, право собственности на которые зарегистрировано за Петровским городским округом, составляет 322,122 км.
     В настоящее время ведется работа по постановке на кадастровый учет с последующей регистрацией права муниципальной собственности Петровского городского округа в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженность которых составляет 28,86 км.
      Таким образом, администрацией Петровского городского округа в нарушение  требований  ст.  210 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не приняты меры по регистрации права муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженность которых составляет 404,618 км., что влечет за собой несвоевременное и некачественное решение вопросов, связанных с ремонтом и содержанием таких дорог.
          В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации Петровского городского округа внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.


Прокуратурой Петровского района в деятельности индивидуального предпринимателя выявлены нарушения требований трудового законодательства
     Прокуратурой района в ходе изучения материала проверки по факту невыплаты заработной платы по заявлению М. выявлены нарушения требований федерального законодательства о труде в деятельности индивидуального предпринимателя.
    Установлено, что заработная плата работникам индивидуального предпринимателя (продавцам в магазине «Ромашка») в нарушение п. 6 ст. 136 ТК РФ выплачивается один раз в месяц, конкретные сроки выплаты заработной платы не установлены;  условия оплаты труда, содержащиеся в трудовых договорах с работниками, не соответствуют фактически сложившимся у работодателя.
      Неисполнение вышеуказанных требований трудового законодательства нарушает права и законные интересы работников индивидуального предпринимателя на своевременное вознаграждение за труд, гарантированные Конституцией Российской Федерации, в связи с чем в адрес индивидуального предпринимателя прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.


Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства 
      Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в деятельности отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Петровскому городскому округу, по результатам которой выявлены нарушения законодательства.
      Установлено, что за 2017 – истекший период 2019 года, отделом по вопросам миграции ОМВД России по Петровскому городскому округу не проводились ежегодные плановые проверки, а также не была организована работа по выявлению юридических и физических лиц, нелегально привлекающих иностранную рабочую силу, отсутствовал перечень работодателей, использующих иностранную рабочую силу на территории Петровского городского округа. Кроме того, выявлены иные факты допущения нарушений сотрудниками ОМВД России по Петровскому городскому округу норм административного законодательства.
      В связи с выявленными нарушениями, начальнику отдела МВД России по Петровскому городскому округу внесено представление об устранении выявленных нарушений, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре района.
07.10.2019



Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также о порядке рассмотрения обращений граждан
      Прокуратурой района в связи с поступившими обращениями  граждан проведена проверка правомерности действий должностных лиц МУП «Коммунальной хозяйство» при рассмотрении обращений граждан, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
      Установлено, что согласно договорам, заключенным между МУП «Коммунальное хозяйство» и представителями собственников помещений 2 многоквартирных домов, расположенных на территории г. Светлоград, МУП «Коммунальное хозяйство» являлось Управляющей организацией, выполняющей услуги по управлению данными многоквартирными домами (далее – МКД).
      Общим собранием собственников помещений МКД приняты решения о расторжении договоров управления с МУП «Коммунальное хозяйство» и выборе управления новой управляющей организацией.
      Представители собственников МКД 22.07.2019 обратились с письменными заявлениями об использовании оставшихся на лицевом счете в МУП «Коммунальное хозяйство» денежных средств. Однако, по настоящее время ни возврата собственникам денежных средств, ни выполнение работ МУП «Коммунальное хозяйство» не произведено.
      Кроме того, в ходе проверки установлено, что, в нарушение  сроков рассмотрения обращений, предусмотренного Законом № 59-ФЗ, МУП «Коммунальное хозяйство» ответы об отказе в возврате средств собственников МКД были направлены заявителям лишь 13.09.2019.
      В связи с выявленными нарушениями, 03.10.2019 в адрес директора МУП «Коммунальное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.       Кроме того, в отношении виновного должностного МУП «Коммунальное хозяйство» прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
 07.10.2019



Прокуратурой Петровского района выявлено 4 несанкционированные свалки
 Прокуратурой района в сентябре 2019 года в ходе проведённого мониторинга выявлено 4 места складирования отходов в непредназначенных для этих целей местах накопления отходов, представляющих собой свалки из твёрдых коммунальных отходов, веток деревьев и строительного мусора, расположенных на территории г. Светлограда.  
В связи с выявленными нарушениями в сфере охраны окружающей среды, охраны земель, законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства в виде непринятия мер по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов, 30.09.2019 в адрес
управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, которое находится на рассмотрении.
07.10.2019



С 1 сентября 2019 года аудиопротоколирование судебных заседаний обязательное требование
      С 1 сентября 2019 вступили в силу положения Федерального закона от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Изложена в новой редакции статья 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанции составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудипротоколирование).
      При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет и т.д.) использование средств аудиозаписи не допускается.
      Одновременно, с 1 сентября вступили в силу требования Федерального закона от 29.07.2018 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесены поправки в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ) наряду, с которыми вводится обязательное аудио протоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции. 
      Участвующие в деле лица и их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в гражданском судопроизводстве - в течение пяти дней (ст. 231 ГПК РФ), в уголовном судопроизводстве - в течении 3 дней (п. 6 ст. 259 УПК РФ) со дня подписания протокола, подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
01.10.2019
     

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве
      Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.
      Согласно указанной норме закона, уголовно наказуемыми являются действия посредника, которые выражаются: обещании или предложении посредничества во взяточничестве; непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя; любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю)
      За указанные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.
      Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются: использование посредником своего служебного положения; посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие); совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).
      За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.
      В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
01.10.2019


Административная ответственность работодателей за не предоставление сведений в центр занятости
В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения призвана осуществлять деятельность, направленную на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
В целях обеспечения надлежащей работы государственной службы занятости населения законодательством для работодателей установлен ряд обязанностей.
      Согласно п. 2 ст. 25 Закона при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
      При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
      Пунктом 3 ст. 25 Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
      - сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
      - информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
      За несоблюдение требований, установленных пунктами 2 и 3 ст. 25 Закона, предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: непредставление и несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
01.10.2019


Законодателем закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие» 
Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (вступил в силу 26.07.2019) закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие». 
      Так, в соответствии с внесенными в Закон поправками, социальное предпринимательство - это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, а социальное предприятие - это субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
      Кроме того, внесенными изменениями Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 24.1, которой предусмотрены возможность оказания органами государственной власти и местного самоуправления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в случае если предприятие соответствует критериям, указанным в данной статье.
01.10.2019


Административная ответственность за непредоставление преимущества в движении автомобилям со специальными сигналами
      Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» изменена санкция ч. 2 ст. 12.17 Кодекса.
      Ранее за непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, 2 влекло наложение штрафа в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
      Теперь за данное правонарушение грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до одного года».
01.10.2019


Усилена уголовная ответственность за подделку документов и оборот подложных документов
      Федеральным законом от 26.07.2019 № 209-ФЗ внесены изменения в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за подделку, изготовление и оборот поддельных документов.
      Так, согласно новой редакции указанной статьи подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
      Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.
Более строгая ответственность предусмотрена для случаев, когда подделка документов совершена с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, — до 4 лет лишения свободы.
01.10.2019

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ