Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.
При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
29.06.2020


С 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»  внесены поправки в Закон о миграционном учете. 
В частности, предусмотрено, что принимающая сторона может представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в электронной форме. Пока это можно сделать только лично, через многофункциональный центр или почтовым отправлением. 
В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. 
Напомним, что работодатель признается принимающей стороной в тех случаях, когда иностранный гражданин проживает по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. 
Закон вступает в силу с 07 сентября 2020 года.
29.06.2020


О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральным законом от 06.02.2020 № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства" теперь установлено, что иностранным студентам в свободное от учебы время будет разрешено осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу.
В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования.
В случае если иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

29.06.2020

_________________________________________________

Об отдельных вопросах правоприменения по уголовным делам о коррупционных и должностных преступлениях

Прокуратура Петровского района разъясняет, что в связи с изменением законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».
Согласно изменениям при передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера.
Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.
Например, когда взятку в крупном размере предполагалось передать в несколько приемов, а взяткополучатель был задержан после передачи ему первой части взятки, не образующей такой размер, содеянное должно квалифицироваться по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ.
Зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.
Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Посредничеством во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), а равно посредничеством в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ) признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).
Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено на государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
23.06.2020


Об увольнении в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

Прокуратура Петровского района разъясняет, что статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплена мера дисциплинарной ответственности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Лица, занимающие соответствующие должности, подлежат увольнению в связи с утратой доверия в случаях:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Кроме того, лицо подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, а также если лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Аналогичные основания для увольнения государственных, муниципальных служащих и иных лиц закреплены в ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 30.2 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст. 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.
Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Внесение указанных сведений препятствует замещению лицами, уволенными в связи с утратой доверия, должностей государственной и муниципальной службы.

23.06.2020

О порядке рассмотрения обращений о фактах коррупции 

Петровского района разъясняет, что обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.
По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.
Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.
Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).
Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.
Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.
Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.
23.06.2020

Продлены сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, предоставляются до 1 августа 2020 г. включительно.
Правительство Российской Федерации должно продлить до 1 августа 2020 г. срок предоставления руководителями федеральных государственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления предписано руководствоваться этим же Указом при продлении срок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года
23.06.2020

Ответственность за мелкое взяточничество

Понятие «мелкое взяточничество» установлено в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и означает получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, и введено в уголовное законодательство с целью реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за преступления коррупционной направленности.
Санкция части первой данной статьи за получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, предусматривает штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
За те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ либо настоящей статьей, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Согласно ч.2 ст.15 УК РФ мелкое взяточничество является преступлением небольшой тяжести. Положительным моментом введения данной статьи является назначение наиболее справедливого и соразмерного наказания, тем самым подтверждается принцип справедливости уголовного закона.
При этом, примечанием к данной статье предусмотрено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
23.06.2020



О требованиях законодательства в сфере предоставления сведений о доходах

С 1 июля 2020 г. государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
23.06.2020
_______________________________


Возможна организация личного приема граждан прокурором края или его заместителями в формате видеоконференцсвязи
      Обеспечивая законность в период противодействия распространения коронавирусной инфекции, с целью обеспечения прав граждан на личный прием прокурором края или его заместителями, возможна организация личного приема граждан в формате видеоконференцсвязи.
      Так же, как и перед личным приёмом, обязательна предварительная запись, которая будет производиться по телефону 26-14-00. Поэтому же номеру можно получить и все необходимые справки. 
      При согласовании определяется дата и время личного приема гражданина, после чего на сервере «Zoom», принимающей стороной создается видеоконференция, для доступа к которой заявителю сообщается идентификационные сведения конференции (номер конференции и пароль). С помощью полученных сведений заявитель в назначенную дату и время с использованием собственной компьютерной техники, осуществляет подключение к конференции с сотрудниками прокуратуры для личного обращения.
16.06.2020



О правилах выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
      Прокуратура Петровского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 797 утверждены Правила осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Установлено, что специальная выплата за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. в размере 12 130 рублей ежемесячно предусмотрена:
  • работникам государственных и негосударственных организаций, принявшим на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан из стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, взявшим на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • волонтерам и другим гражданам Российской Федерации, которые взяли на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Для получения указанной выплаты необходимо до 1 октября 2020 года обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с приложением копии документа удостоверяющего личность, и полномочия представителя (при наличии).
     Указанное заявление рассматривается в срок до 5 рабочих дней, и при положительном решении, в течении 3-х рабочих дней социальная выплата зачисляется на счет, указанный в заявлении. При отказе в предоставлении социальной выплаты, территориальный орган Пенсионного Фонда направляет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, принятое решение с указанием основания для отказа.
      Постановление Правительства Российской Федерации вступило силу с 09.06.2020.
15.06.2020



Что делать, если неизвестно место проживания родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов
      Прокуратура Петровского района разъясняет, что взыскатели алиментов имеют право инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника — родителя безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей (ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
     Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.
      Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 42).
     Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.
     Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.
15.06.2020


Неопределенность толкования норм перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения явилась основанием для признания их недействующими
  Прокуратура Петровского района разъясняет, что в соответствии с решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.03.2020 № АКПИ20-6 «О признании частично недействующими пунктов 7 и 9 раздела IX перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утв. Приказом Минздрава России от 07.06.2018 N 321н» неопределенность толкования норм перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения явилась основанием для признания их недействующими.
      Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления Решения в законную силу положения пунктов 7 и 9 раздела IX перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утвержденного Приказом Минздрава России от 7 июня 2018 года N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - хронического бронхита, трахеобронхита простого, слизисто-гнойного, смешанного, в фазе полной ремиссии при наличии дыхательной недостаточности не выше II степени, а также заболевания - бронхиальной астмы аллергической, неаллергической, смешанной, легкого и среднетяжелого течения, контролируемой и частично контролируемой, при наличии дыхательной недостаточности не выше I степени в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента.
15.06.2020
____________




22.05.2020
О предельных сроках ожидания получения бесплатной медицинской помощи

Прокуратура Петровского района разъясняет, что в соответствии с разделом VIII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. № 618-п в целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, установленные предельные сроки ожидания:

- плановая медицинская помощь предоставляется в порядке очередности и условиями срока ожидания оказания медицинской помощи;

-срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами составляет не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

- срок ожидания проведения консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи составляет не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 10 рабочих дней, в случае подозрения на онкологическое заболевание - не более 3 рабочих дней;

- срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения исследований, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 10 рабочих дней, срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения;

- срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более 7 рабочих дней со дня назначения исследований»

- срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием составляет не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;

- срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в плановой форме, составляет не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 7 рабочих дней, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - не более 10 рабочих дней.

В медицинских организациях Ставропольского края, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.




15.05,2020
О сроках действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей

Прокурор Петровского района разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 589 «О продлении сроков, определенных приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей.

Срок действия свидетельства продлен с 7 месяцев до 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем. Срок представления свидетельства в банк увеличен с 1 месяца до 3 месяцев со дня его выдачи.

Положения Постановления применяются в отношении свидетельств, выданных в период с 1 февраля 2020 года до дня его вступления в силу. Документ вступил в силу 5 мая 2020 года.

О получении государственной услуги по распоряжению средствами материнского капитала полностью в электронном виде

Прокуратура Петровского района разъясняет, что, Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 383 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Согласно внесенным изменениям, лицо, получившее сертификат, может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем подачи заявления в электронной форме, подписанного простой электронной подписью лица, получившего сертификат (его представителя), с использованием средств двухфакторной аутентификации в виде смс-сообщения на подтвержденный номер мобильного телефона.

В случае подачи заявления в электронной форме вместо копий документов, необходимых для его рассмотрения, предоставляются сведения из документов.

Также постановлением до 10 дней сокращены сроки рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского капитала. Ранее такой срок составлял – месяц.

Об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции

С 05 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Федеральным законом установлено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Об отдельных вопросах правоприменения по уголовным делам о коррупционных и должностных преступлениях

Прокуратура Петровского района разъясняет, что в связи с изменением законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

Согласно изменениям при передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера.

Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Например, когда взятку в крупном размере предполагалось передать в несколько приемов, а взяткополучатель был задержан после передачи ему первой части взятки, не образующей такой размер, содеянное должно квалифицироваться по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ.

Зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Посредничеством во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), а равно посредничеством в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ) признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено на государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения требований трудового законодательства
  Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения трудового законодательства в ООО ПК «Петровский хлеб» установлено, что выходные пособия 7 работникам и компенсации за неиспользуемые отпуска 6 работникам в ООО ПК «Петровский хлеб», с которыми  расторгнуты трудовые договора в связи с сокращением численности или штата работников по состоянию на 17.04.2020 не выплачены.
      С целью восстановления нарушенных прав граждан на оплату труда прокуратурой района в порядке ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в мировой суд Петровского района Ставропольского края  в интересах работников ООО ПК «Петровский хлеб» направлено 7 заявлений о выдаче судебного приказа, о взыскании с предприятия не выплаченных работникам выходных пособий и компенсаций за неиспользуемые отпуска, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены.
      Также в адрес директора предприятия внесено представление, в отношении данного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, кроме того в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
06.05.2020

Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального и бюджетного законодательства
      Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере бюджетными организациями, расположенными на территории Петровского городского округа.
      В ходе проведения анализа представленной информации ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» прокуратурой района установлено, что у 8 бюджетных организаций, расположенных на территории Петровского района, образовалась просроченная дебиторская задолженность за потребляемую услугу газоснабжения.
      С целью устранений выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей бюджетных учреждений 29.04.2020 внесено 8 представлений об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального и бюджетного законодательства, которые в настоящее время находятся на рассмотрении. 
06.05.2020


О порядке предоставления свиданий осужденным к лишению свободы
     Прокуратура Петровского района разъясняет, что в силу статьи 89 УИК РФ осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории ИУ.
      Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения - с иными лицами.
      Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до 4 часов.
06.05.2020



Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), которая разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными актами.
          Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона.
      В целях недопущения распространения случаев заболевания коронавирусной инфекции заявление, жалобу или обращение можно оставить в ящике «Для обращений и заявлений», размещенном в помещении прокуратуры Петровского района, направить по почтовому адресу: 355530, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, площадь 50 лет Октября, д. 5, в личном кабинете на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), через Интернет-приемную на сайте прокуратуры Ставропольского края (www.proksk.ru), а также по почтовому адресу прокуратуры края: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект Октябрьской Революции, д. 9/1.
24.04.2020
____________


О временных правилах регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных
  Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» по 31 декабря 2020 г. вводится временный порядок дистанционной регистрации граждан в качестве безработных.
        Так, установлено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ.
      Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Минтрудом России.
Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
         Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
        Приводится порядок и сроки начисления и выплаты пособия по безработице.
        В случае получения пособия по безработице обманным путем его сумма подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.
        По всем таким случаям соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
24.04.2020
____________



Земельные участки для осуществления товарного рыбоводства будут предоставляться без проведения торгов
  В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 № 502-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрены особенности использования земель и земельных участков для целей аквакультуры (рыбоводства).
Определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае его предоставления лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком для указанных целей. Договор аренды заключается на срок действия договора пользования рыбоводным участком.
Закреплено, что использовать земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях возведения некапитальных строений, сооружений для осуществления товарного рыбоводства можно на основании разрешений уполномоченного органа без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Кроме того, предусмотрины особенности использования земель и земельных участков для целей рыбоводства. В частности, для данных целей допускается использование земель сельхозназначения, занятых водными объектами (обводненными карьерами и прудами).
Лесные участки для целей товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) используются в соответствии со статьей 38 Лесного кодекса Российской Федерации.
24.04.2020
____________


О некоторых вопросах оплаты коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов
  Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
    Такое решение принято Правительством Российской Федерации и закреплено в постановлении от 02.04.2020 № 424.
До указанной даты приостановлено действие отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
24.04.2020
____________



Перенесен срок уплаты налогов
  В целях введения налоговых каникул Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми для субъектов малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших сфер бизнеса из-за введения ограничительных мер в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции продлены сроки уплаты налогов:
1.      Если такие организации (предприниматели) на 01.03.2020 включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то для них предусмотрено следующее:
·          Продление на 6 месяцев срока уплаты налогов за 2019 год:
·      налога на прибыль организаций (28 сентября),
·      налога при УСН (до 30 сентября – для организаций, до 30 октября – для ИП),
·      ЕСХН (до 30 сентября).
·          Уплата НДФЛ за 2019 год за себя предпринимателями переносится на 3 месяца (то есть налог необходимо заплатить не до 15 июля 2020 года, а до 15 октября).
·          Изменение сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (если региональным законодательством не отменена уплата авансовых платежей):
·      за первый квартал 2020 года нужно заплатить не позднее 30 октября 2020 года,
·      за второй квартал 2020 года – не позднее 30 декабря 2020 года.
·          Перенос срока уплаты остальных налогов и авансовых платежей по ним (кроме НДС, налога на профессиональный доход, а также налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента):
·      за март и 1-й квартал 2020 года – на 6 месяцев,
·      за апрель – июнь, 2-й квартал и полугодие 2020 года – на 4 месяца.
·          Перенос срока оплаты патента при применении ПСН, если он пришелся на 2-й квартал 2020 года, на 4 месяца.
2.      Для микропредприятий предусмотрено продление срока уплаты страховых взносов (включая взносы на травматизм).
·          На 6 месяцев по выплатам физическим лицам за март – май 2020 г. (то есть за март нужно уплатить не позднее 15 сентября, за апрель – не позднее 15 октября, за май – не позднее 16 ноября)
·          На 4 месяца:
·      взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период с июня по июль 2020 года (то есть за июнь – не позднее 15 октября, за июль – не позднее 16 ноября),
·      страховых взносов предпринимателей с дохода свыше 300 000 рублей (вместо 1 июля – до 2 ноября 2020 года).
16.04.2020
____________



С 3 апреля введены кредитные каникулы для граждан и предпринимателей
  03 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», которым предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса (так называемые кредитные каникулы).
В первую очередь речь идет о потребительских кредитных договорах (договорах займа), в том числе договорах, обязательства по которым обеспечены ипотекой, заключенных до 3 апреля 2020 г..
Согласно поправкам, заемщики – граждане и ИП могут обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев (заемщик-ИП вместо приостановления платежей может просить об уменьшении размера платежей в течение льготного периода). Для этого необходимо, чтобы одновременно соблюдались следующие условия:
·                 размер кредита не превышает максимальной суммы, установленной Правительством РФ (в частности, для потребительских кредитов граждан – 250 тыс., руб., а если это автокредит или кредит, обеспеченный ипотекой, – 600 тыс. руб.и 1,5 млн. руб. соответственно);
·                 доход заемщика снизился на 30% и более за месяц, предшествующий месяцу обращения, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год;
·                 на момент обращения заемщика за кредитными каникулами в отношении кредитного договора (договора займа) не применяются ипотечные каникулы.
Обратиться с требованием о кредитных каникулах заемщики могут до 30 сентября 2020 года.
16.04.2020
____________
   

Определены должники, в отношении которых в течении 6 месяцев действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» (далее – Постановление № 428) введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении следующих должников:
1) организации и индивидуальные предприниматели, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в списке отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новый коронавирусной инфекцией, для оказания первой очередной адресной поддержки, утверждаемым Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики
Под мораторий на банкротство подпадает следующий бизнес:
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
2. Культура, организация досуга и развлечений
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
5. Гостиничный бизнес
6. Общественное питание
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
8. Деятельность по организации конференций и выставок
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).
2) организации, включенные в перечень системообразующих организаций, утверждаемый правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики; в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;
3) организации, включенные в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226–р.
Постановление № 428 вступило 06.04.2020 и действует в течение 6 месяцев.  
16.04.2020
____________

На Ставрополье увеличен список лиц, наделенных правом привлекать к ответственности нарушителей самоизоляции
      Постановлением губернатора Ставропольского края от 08.04.2020
№ 138 определен перечень органов исполнительной власти Ставропольского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края:
руководители, первые заместители и заместители руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края;
руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Ставропольского края;
лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края категории «специалисты» в органах исполнительной власти Ставропольского края и выполняющие функции государственного контроля и надзора.
       На территории края действует режим повышенной готовности, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии, с чем необходимо соблюдать меры установленные губернатором Ставропольского края, граждане нарушающие данные меры будут привлечены к административной ответственности по ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Если человек нарушил режим ограничения в условиях угрозы распространения заболевания, ему будет грозить предупреждение или штраф в размере от 1 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей.
10.04.2020
_____________


Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения при осуществлении реконструкции Светлоградского городского стадиона
      Прокуратурой Петровского района проведён анализ соблюдения законности в сфере строительства (реконструкции) объектов капитального строительства за счёт средств бюджетов, которое до настоящего времени не завершено, в ходе которого выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ).
      В ходе проведённого анализа установлено, что 31.01.2019 между
      МКУ «Светлоградский городской стадион» и ООО «СветСтройТехЭкспертиза» заключён муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона.
Результатом выполнения работ по контракту является проектная документация по стадиону и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
      Общие сроки выполнения работ по контракту с 31.01.2019 по 30.04.2019. Работы выполняются ООО «СветСтройТехЭкспертиза» в два этапа: 1 этап – со дня заключения контракта по 29.03.2019; 2 этап – с 30.03.2019 по 30.04.2019.
      Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, по состоянию на 17.03.2020 2-й этап Контракта, несмотря на срок его исполнения 30.04.2019 в соответствии с контрактом, ООО «СветСтройТехЭкспертиза» не исполнен. А именно, обществом не получены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.
     Выявленные нарушения способствовали тому, что запланированные работы на 2019 год по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию городского стадиона не окончены, что делает невозможным начало реконструкции стадиона, что повлекло и влечёт нарушение прав граждан на охрану здоровья, прав и свобод человека и гражданина.
По итогам проведённого анализа в адрес директора
     ООО «СветСтройТехЭкспертиза» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Кроме того, в отношении юридического лица, а также в отношении должностного лица — директора ООО «СветСтройТехЭкспертиза» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 7.32 Кодекса      Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в настоящее время находятся на рассмотрении у мирового судьи Петровского района.
     Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования контролируется прокуратурой района.

Прокурор района  
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
02.04.2020