Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95
Процедура исчисления вреда, причиненного водным биоресурсам.
На основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.03.2020 № 167 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», зарегистрированного в Минюсте России 15.09.2020 № 59893, при причинении водным биоресурсам вреда в результате нарушения законодательства о сохранении водных биоресурсов и законодательства о рыболовстве, устанавливается специальная процедура исчисления размера причиненного вреда.
Исчисление будет зависеть от состояния водных ресурсов и среды их обитания после установленных последствий негативного воздействия на них. Также будет учитываться величина составляющих такой вред компонентов.
Исчисление размера вреда, причиненного водным биоресурсам, включает затраты, которые необходимы на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов, а также стоимостное выражение (рубли) утраченных водных биоресурсов, в том размер вреда от утраты потомства погибших водных биоресурсов.
Согласно методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, с целью восстановления утраченных биоресурсов, размер негативного воздействия на состояние водных биоресурсов, среды их обитания, а также величины составляющих такой вред компонентов, будет выражаться в натуральном виде в натуральном виде (килограммы, тонны).
Данный приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

28.09.2020
___________

Парковка для инвалидов.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также организационно-правовых форм, все организации обеспечивают беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) для инвалидов, включая инвалидов-колясочников, и инвалидов с собаками-проводниками.
Согласно постановления Правительства от 10.02.2020 № 15-ФЗ «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов 3 группы норм ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», каждая организация обязана выделять не менее чем 10% от общего количества мест, но не менее 1 места, на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, включая объекты транспортной, инженерной и социальных структур, а также около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Таким образом, возле любого здания (поликлиника, торговый центр, кинотеатр, почтовое отделение и т.д.), должно быть хотя бы одно специализированное парковочное место для инвалидов.
На основании вышеуказанного законодательства, инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Владельцы организаций, около которых должны быть отведены такие территории, несут ответственность за выделение соответствующих мест для парковки инвалидов.
Согласно ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных нарушения требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влекут за собой наказание в виде административного штрафа в размере для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

28.09.2020
____________
Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства
 Прокуратурой района по поручению прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения отделом опеки и попечительства администрации Петровского городского округа Ставропольского края законодательства об опеке и попечительстве, в части соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проведенной проверки установлено, что в отделе опеки и попечительства администрации Петровского городского округа Ставропольского края на учете состоят 14 детей-сирот до 18 лет имеющие в собственности жилые помещения.
Однако, в нарушении ст. 7 Федерального закона № 48-ФЗ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от № 159-ФЗ, подп. 2 п. 6, п. 13 Постановления Правительства СК № 455-п отделом опеки и попечительства администрации Петровского городского округа Ставропольского края в 2020 году не производилась ни одна проверка сохранности жилых помещений, закрепленных за указанными детьми-сиротами. Кроме того, на момент проверки график проведения плановых проверок состояния жилых помещений детей-сирот составлен только на 1 полугодие 2020 года, а на второе полугодие 2020 года указанный график отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями законодательства об опеке и попечительстве, в части соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес главы Петровского городского округа 04.09.2020 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт

24.09.2020
_________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства
Прокуратурой Петровского района по обращению Н. проведена проверка по факту нарушения трудового законодательства в части обеспечения нормальных условий труда работникам в ГБСУСОН «Светлоградский СДИ».
Проведенной проверкой установлено, что в нарушении ст. 212 ТК РФ, раздела 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 в ГБУСОН «Светлоградский СДИ» не все помещения оснащены средствами охлаждения и нагревания воздуха для поддержания микроклимата в рабочих помещениях.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства в адрес директора ГБСУСОН «Светлоградский СДИ» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокурор района 
советник юстиции         
Л.В. Пустовойт
24.09.2020
_________________

Прокуратурой Петровского района заказчик муниципального контракта по проведению ремонтно-реставрационных работ памятника воинам-землякам, погибшим в 1941-45 гг., в сквере им. А.П. Гайдара, предостережён о недопустимости нарушений закона
Прокуратурой района проведена проверка проведения ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-землякам, погибшим в 1941-45 гг.», расположенного в сквере им. А.П. Гайдара г. Светлограда Ставропольского края.
Установлено, что 04.03.2020 между МКУК «Центральный Дом культуры города Светлограда» (далее — Заказчик) и Подрядчиком заключён муниципальный контракт «Проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-землякам, погибшим в 1941-45гг», 1973, камень, бетон, Ставропольский край, район Петровский, город Светлоград, парк культуры и отдыха (фактический адрес: Ставропольский край, Петровский район, город Светлоград, 67 метров на северо-запад от нежилого здания 40 по ул. Ленина) (центральная архитектурно-скульптурная композиция и пилоны с барельефами героев)» для обеспечения муниципальных нужд (далее — Контракт).
В соответствии с Контрактом, конечным сроком выполнения работы по Контракту является 30 июня 2020 года.
Вместе с тем, по состоянию на 21.09.2020 Контракт не исполнен, в настоящее время Подрядчиком ведутся работы по подготовке объекта к сдаче.
Согласно п. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта является обязательством заказчика.
В силу пунктов 6.2, 9.6, 9.7 Контракта, Подрядчик несёт ответственность за нарушение как начального, так и конечного сроков выполнения работ.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Заказчик обязан начислить неустойку Подрядчику за каждый день просрочки исполнения обязательства.
По результатам проверки, с целью направления Заказчиком требования Подрядчику об уплате неустоек (штрафов, пеней) за период просрочки исполнения работ в соответствии с контрактом, директору МКУК «Центральный Дом культуры города Светлограда» 21.09.2020 объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прокурор района
советник юстиции                                                                            
Л.В. Пустовойт
24.09.2020
________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Подарок или взятка?
Согласно словарю русского языка Ушакова, подарок - это предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят
кому-то с целью доставить удовольствие либо пользу.
Главным отличительным критерием подарка от взятки является мотив, согласно которому граждане передают государственным и муниципальным служащим, работникам медицинских и образовательных учреждений различные ценности.
При вручении подарка, у дарителя должен отсутствовать мотив получить что-то взамен, включая какие-либо ответные действия (бездействия) в его интересах, со стороны одаряемого должностного лица, в связи с исполнением им своих служебных обязанностей. На наличие состава преступления не влияет, когда именно передается взятка, а также заранее обусловленные достигнутой договоренностью выполнение обязательств.
Если передача ценности связана с какими-либо встречными обязательствами со стороны одаряемого в пользу дарителя, то это не является дарением и может быть расценено как передача взятки, за что установлена уголовная ответственность по соответствующей статье УК РФ. Кроме того, дарение разрешено не во всех случаях.
В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в следующих случаях:
1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
4) в отношениях между коммерческими организациями.
Также, в части 2 указанной статьи закреплено, что запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 статьи 575 ГК РФ, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Помощник прокурора района                                                            
Т.А. Шепелева
Прокурор района
советник юстиции                                                                                  
Л.В. Пустовойт
23.09.2020
______________
Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района проверено постановление следователя о возбуждении уголовного дела
Прокуратурой района проведена проверка в связи с возбуждением следователем СО отдела МВД России по Петровскому городскому округу уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенного в крупном размере.
В ходе проверки установлено, что поводом к возбуждению уголовного дела послужил рапорт об обнаружении признаков преступления оперуполномоченного ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Петровскому городскому округу.
Основанием для возбуждения уголовного дела является материал процессуальной проверки, в котором имеются достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Предварительной проверкой установлено, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Культура», государственной программы ставропольского края «Сохранение и развитие культуры», между муниципальным казенным учреждением культуры «Дом культуры села Шведино», и обществом с ограниченной ответственностью «Е***» в лице генерального директора М., заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт МКУК «ДК с. Шведино» для обеспечения муниципальных нужд на выполнение капитального ремонта здания МКУК «ДК с. Шведино», по которому выделены из Краевого бюджета денежные средства в размере 9 015 725 рублей 60 копеек.
Объект «ДК села Шведино» в котором проводился капитальный ремонт, согласно актам приема передачи сдан «Подрядчиком» и принят «Заказчиком», денежные средства согласно муниципальному контракту в полном объеме перечислены «Подрядчику».
В ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий в «ДК села Шведино» установлена разница между измеренной и заявленной квадратурой выполненных работ. Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Е***» по капитальному ремонту МКУК «ДК с. Шведино», согласно данным, отраженных в актах о приемке выполненных работ к муниципальному контракту составляет 592 949 рублей.
Таким образом, генеральный директор ООО «Е***» М. путем обмана, а именно путем предоставления актов о выполненных работах с заведомо ложными сведениями, похитил денежные средства, принадлежащие бюджету Ставропольского края в сумме 592 949 рублей,  что является крупным размером, которыми распорядился по своему усмотрению.
Таким образом, М. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере.
Постановление о возбуждении уголовного дела признано в прокуратуре района законным и обоснованным.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле в прокуратуре района.

Прокурор района
советник юстиции                                                                           
Л.В. Пустовойт

21.09.2020
______________

Прокуратура Петровского района разъясняет!Прокуратурой Петровского района директор подрядной организации, осуществляющий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предостережён о недопустимости нарушений требований федерального законодательства.
 Прокуратурой района проведена проверка информации, опубликованной в сети «Интернет», на официальной странице svetlograd_news, под названием
«1 сентября. Нелегкий путь в школу», содержащей сведения о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения по адресу: Ставропольский край, г. Светлоград, пер. Малыгина.
В ходе проверки установлено, что 08.05.2020, между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа в лице исполняющего обязанности начальника управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, с обществом с ограниченной ответственностью «ДОМОСТРОЙ», заключен муниципальный контракт (далее – муниципальный контракт) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края, для обеспечения муниципальных нужд, в лице директора К., со сроком исполнения до 30 октября 2020 года.
Работы, предусмотренные муниципальным контрактом, выполняются поэтапно, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 7 к Контракту).
Установлено, что согласно п. 2 Графика выполнения строительно-монтажных работ, ООО «ДОМОСТРОЙ» выполняет ремонт автомобильной дороги местного значения по пер. Малыгина, г. Светлограда, Петровского городского округа, в связи с чем, 04.09.2020 директору подрядной организации прокуратурой района объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Выявленные в ходе проверки нарушения по адресу: пер. Малыгина,
г. Светлограда, Петровского городского округа незамедлительно устранены подрядчиком.

Прокурор района
советник юстиции                                                                            
Л.В. Пустовойт

17.09.2020
______________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края требований законодательства о муниципальной собственности в части оформления бесхозяйных объектов в муниципальную собственность и принятия мер по их безопасной эксплуатации на территории Петровского городского округа.
В ходе проведенного мониторинга установлено, что на территории
п. Пшеничный Петровского района имеются бесхозяйные объекты водоснабжения, а именно водонапорная башня Рожновского объемом 25 куб.м., артезианская скважина, разводящие сети водопровода, протяженностью 3,5 км и подводящие сети водопровода, протяженностью 11,905 км.
Однако в нарушение ч. 3 ст. 225 ГК РФ указанные участки разводящих и подводящих водопроводных сетей, а также водонапорная башня Рожновского и артезианская скважина в регистрирующем органе в течение длительного времени за администрацией Петровского городского округа Ставропольского края на соответствующем праве не зарегистрированы.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района подано административное исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия администрации Петровского городского округа и об обязании обратиться в течение месяца после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о признании водонапорной башни Рожновского объемом 25 куб.м., расположенную в 250 метрах южнее п. Пшеничный, артезианской скважины, подводящих сетей водопровода, протяженностью 11,905 км. и разводящих сетей водопровода, протяженностью 3,5 км., расположенных в п. Пшеничный Петровского района, Ставропольского края, бесхозяйными объектами.

Прокурор района
советник юстиции                
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Прокуратурой Петровского района в рамках рассмотрения обращения Т. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006
№ 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59 – ФЗ), должностными лицами Муниципального унитарного предприятия Петровского городского округа Ставропольского края «Коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Коммунальное хозяйство»).
По результатам проведенной проверки установлено, что директором МУП «Коммунальное хозяйство» в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона
№ 59-ФЗ письменный ответ на заявление Т. от 22.06.2020 до настоящего времени не подготовлен и не направлен на указанный в заявлении адрес проживания Т.
В связи с выявленными нарушениями, связанными с нарушением сроков рассмотрения обращений, в отношении должностного лица – директора МУП «Коммунальное хозяйство» прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, которое с материалами проверок направлено мировым судьям Петровского района для рассмотрения по существу, кроме того директору МУП «Коммунальное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.

Прокурор района
советник юстиции                
Л.В. Пустовойт
16.09.2020

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об основах охраны здоровья граждан
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан, в сфере предупреждения распространения туберкулеза.
В ходе проверки прокуратурой района установлено, что Н. состоит на учете в ПФ ГБУЗ СК «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер» с диагнозом: Диссеминированный туберкулез легких, от стационарного лечения отказался, получал лечение амбулаторно. Врача-фтизиатара посещал не регулярно, пропускал приемы препаратов. В связи с недисциплинированностью больного показано лечение в условиях стационара.
Уклоняясь от прохождения обследования и лечения имеющегося заболевания Н. ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих граждан.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района подано административное исковое заявление в суд о госпитализации в недобровольном порядке Н. в ПФ ГБУЗ СК «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер», для последующего обследования и лечения, которое рассмотрено, административные исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт  
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района проведена проверка исполнениязаконодательства в сфере электроэнергетики
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере электроэнергетики.
В ходе проверки объектов электроэнергетики филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» Светлоградские электрические сети и Петровского РЭС Светлоградских электрических сетей выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229
«Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации».
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес начальников филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» Светлоградские электрические сети и Петровского РЭС Светлоградских электрических сетей внесено 2 представления, которое рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.
Кроме того вынесено 3 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении должностных лиц филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» Светлоградские электрические сети и Петровского РЭС Светлоградских электрических сетей, по результатам рассмотрения которых три должностных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
Прокуратурой Петровского района проведён мониторинг исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в ходе которого выявлены нарушения требований закона в деятельности МКУ «Петровский комбинат благоустройства и озеленения».
Установлено, что между МКУ «Петровский комбинат благоустройства и озеленения» и Подрядчиком заключён муниципальный контракт на выполнение работ по устройству площадки для пляжного волейбола для обеспечения муниципальных нужд.
18.09.2019 заключено дополнительное соглашение № 1 от 18.09.2019, согласно которому принято решение об уменьшении объёма и цены контракта на 2,59 %.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, дополнительное соглашение № 1 от 18.09.2019 о внесении изменений в муниципальный контракт размещено в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленных сроков.
Кроме того, по завершении работ подрядчиком предоставлен акт о приёмке выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Однако, в нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, информация об исполнении контракта размещена в реестре контрактов с нарушением срока.
Также, при изучении заключённых заказчиком договоров, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в ряде договорах условие о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, отсутствует.
Выявленные нарушения посягают на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом.
По выявленным нарушениям прокуратурой района директору
МКУ «Петровский комбинат благоустройства и озеленения» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в отношении контрактного управляющего МКУ «Петровский комбинат благоустройства и озеленения» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое в настоящее время рассмотрено, должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в 20 000 руб.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района выявлены факты неполноты и недостоверности в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Петровского городского округа
Прокуратурой Петровского района проведена проверка полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год муниципальных служащих отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа, отдела культуры администрации Петровского городского округа, а также руководителей муниципальных учреждений Петровского городского округа.
По результатам их изучения установлено, что рядом муниципальных служащих, в нарушение ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предоставлены не полные и не достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в части сведений о полученных доходах за 2018 год, принадлежащем имуществе, а также имеющихся счетах в банках и иных кредитных организациях.
По результатам проверки в адрес главы Петровского городского округа, начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа, а также начальника отдела культуры администрации Петровского городского округа внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и замечания.

Прокурор района
советник юстиции                
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение»
 Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ) в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение», в ходе которой выявлены нарушения требований Закона № 44-ФЗ в деятельности ГБУЗ СК «Петровская РБ».
Установлено, что 15.05.2020 между ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Подрядчиком заключён государственный контракт на капитальный ремонт помещений под размещение рентгенодиагностического аппарата в здании детской поликлиники по адресу: г. Светлоград, ул. Калинина, 67.
24.07.2020 ГБУЗ СК «Петровская РБ» и Подрядчиком подписан акт выполненных работ, 31.07.2020 платёжным поручением произведена оплата денежных средств Подрядчику за выполненные работы по капитальному ремонту помещения по государственному контракту.
Вместе с тем, в ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением установленных сроков, а именно 07.09.2020, то есть по истечении более одного месяца, чем предусмотренно Законом № 44-ФЗ.
Выявленные нарушения посягают на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом.
По выявленным нарушениям прокуратурой района 11.09.2020 главному врачу ГБУЗ СК «Петровская РБ» внесено представление об устранении причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Кроме того, в отношении должностного лица ГБУЗ СК «Петровская РБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое вместе с материалами проверки направлено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт
16.09.2020

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения требований федерального законодательства о персональных данных
Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства о персональных данных и защите информации в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ч. 1 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных», в управлении труда и социальной защиты населения администрации Петровского городского округа Ставропольского края не приняты меры для защиты персональных данных, достаточные для обеспечения выполнения обязанностей и недопущения неправомерного или случайного доступа к персональным данным, их уничтожение, изменение, копирование, распространение, а также иные неправомерные действия с ними.
В связи с выявленными нарушениями, которые могут повлечь несанкционированный доступ к персональным данным, прокуратурой района в адрес начальника управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского городского округа Ставропольского края внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о персональных данных, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Рассмотрение представления находится на контроле в прокуратуре района.

Прокурор района
советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района защищены права детей на жильё, приобретённое с использованием средств материнского (семейного) капитала
Прокуратурой Петровского района по обращению К. проведена проверка исполнения К. требований законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение п. 4 ст. 10 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», К. не оформила приобретённое на средства материнского (семейного) капитала недвижимое имущество в общую долевую собственность несовершеннолетних детей, что лишает право несовершеннолетних на имущество, которое им должно принадлежать в силу закона.
Оформление недвижимого имущества, приобретённого за счёт средств материнского (семейного) капитала, родителями в общую собственность совместно с несовершеннолетними детьми в соответствии с действующим законодательством закрепляет право собственности на доли в указанном недвижимом имуществе несовершеннолетних и позволяет владеть и распоряжаться своим имуществом в соответствии с гражданским законодательством, а также не позволяет совершать сделки с данным имуществом в ущерб интересов несовершеннолетних.
В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора района 27.07.2020 в Петровский районный суд Ставропольского края направлено исковое заявление к К. о возложении обязанности оформить в общую долевую собственность жильё, приобретённое с использованием средств материнского (семейного) капитала.
10.09.2020 Петровским районным судом исковое заявление рассмотрено, исковые требования прокурора удовлетворены.
Решение суда в настоящее время не вступило в законную силу.

Прокурор района
советник юстиции                                                                            
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района в суд направлено 6 исковых заявлений о взыскании с осуждённых в счёт возмещения ущерба, причинённого преступлениями, денежных средств на сумму более 390 тысяч рублей
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обязательном медицинском страховании и соблюдении бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что Г. в ходе конфликта с А., переросшего в драку, причинил А. телесные повреждения, которые квалифицируются как причинение тяжкого вреда здоровью, вследствие чего А. более месяца находился на стационарном лечении в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Ставропольского края.
Приговором Петровского районного суда от 28.11.2019 Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Согласно данных реестров счетов государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ставропольского края, потерпевшему А. в период его нахождения на стационарном лечении оказаны медицинские услуги, оплаченные страховой компанией из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – ТФОМС СК) на сумму 154 566 руб. 18 коп., что также подтверждается платёжными поручениями и медицинскими картами стационарного больного.
Источниками финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края являются средства федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и средства обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», расходы, осуществлённые в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.
В связи с тем, что средства ТФОМС СК на лечение А. затрачены в результате совершения в отношении последнего преступления со стороны Г., заместителем прокурора 31.07.2020 в Петровский районный суд направлено исковое заявление о взыскании с Г. в пользу ТФОМС СК в счёт возмещения ущерба, причинённого преступлением, денежные средства в сумме 154 566 руб. 18 коп, которое в настоящее время находится на рассмотрении в суде.
Помимо указанного искового заявления, 31.07.2020 и 31.08.2020 заместителем прокурора района по аналогичным фактам в Петровский районный суд направлено ещё 5 исковых заявлений к пяти осуждённым, которые находятся на рассмотрении
в суде.

Прокурор района
советник юстиции                                                                        
Л.В. Пустовойт
16.09.2020



Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района директор подрядной организации, осуществляющий благоустройство пешеходной зоны по улице Ленина города Светлограда предостережён о недопустимости нарушений требований федерального законодательства
 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения сроков проведения ремонтных работ по благоустройству пешеходной зоны по улице Ленина города Светлограда, в ходе которой установлено, что 10.07.2020       между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и Подрядной организацией заключён муниципальный контракт на благоустройство пешеходной зоны по улице Ленина города Светлограда
(от ул. Почтовая до ул. Калинина) (далее по тексту — Контракт).
Согласно положений Контракта, Подрядчик выполняет работу в соответствии со сметной документацией (Приложения №№ 1 – 3 к контракту), графиком выполнения работ, эскизным предложением (Приложение № 4 к контракту) (далее – техническая документация), условиями контракта, требованиями ГОСТов, СНиПов, СП, являющихся обязательными к работам, являющимися предметом настоящего контракта, по цене контракта, указанной в сметной документации (Приложения №№ 1 – 3 к контракту).
В соответствии с п. 7.2, подп. 9 п. 5.1 Контракта, работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ. Подрядчик обязан обеспечить соблюдение графика выполнения работ.
Согласно положениям Контракта, сроком окончания исполнения контракта является 31.12.2020.
Установлено, что несмотря на срок окончания исполнения контракта 31.12.2020 со стороны Подрядчика имеется отставание от предоставленного Графика выполнения работ, являющегося приложением к Контракту, что может привести к срыву запланированного срока окончания работ, предусмотренного Контрактом, и нарушению ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам проверки, с целью недопущения срыва запланированного срока окончания работ, предусмотренного Контрактом, директору подрядной организации заместителем прокурора района 14.09.2020 объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и предупреждено, что в случае нарушений будет поставлен вопрос о его привлечении к установленной законом административной и уголовной ответственности.

Прокурор района
советник юстиции                                                                          
Л.В. Пустовойт
16.09.2020

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района защищены права инвалидов
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ и законодательства о безопасности дорожного движения, в части выделения и оборудования на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», подп. 9 п. 1 ст. 5 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» около магазина «Пекарня» расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Светлоград, ул. Малыгина, на парковке отсутствует специальное парковочное место для инвалидов.
По результатам проверки индивидуальному предпринимателю внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Парковка около вышеуказанного магазина в настоящее время оборудована парковочным местом для инвалида, которое обозначено дорожным знаком и соответствующей разметкой.

Прокурор района
советник юстиции                                                                                  
Л.В. Пустовойт
16.09.2020


Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой района выявлены нарушения трудового законодательства в части охраны труда
Прокуратурой района проведена проверка трудового законодательства в части охраны труда в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Установлено, что должностными лицами ООО «Агролэнд», ООО СХП «Комми», ООО «Южный регион», СПК Рыбколхоз «Зеркальные пруды» в нарушение ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.3 Положение о порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 18.12.2019 № 2572 информация о состоянии условий и охраны труда в Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского городского округа Ставропольского края своевременно не представлена.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес руководителей указанных учреждений внесено 4 представления.
Кроме того, в отношении должностных лиц указанных учреждений вынесено 4 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Указанные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении

Прокурор района
советник юстиции                                                                                 
Л.В. Пустовойт
16.09.2020
_____________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Возможно ли получить компенсацию за покупку лекарственных препаратов?

 В соответствии с положениями ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики имеют право получить налоговый вычет в размере стоимости лекарственных препаратов, которые назначаются лечащим врачом.
До вступления в законную силу Федерального закона от 17.06.2019
№ 147-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливались ограничения, вычет в размере
120 тысяч рублей, ограничивался 13 % от суммы, а также налоговый вычет можно было получить только на те лекарственные препараты, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.
Согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от
22 апреля 2020 года, № 03-04-05/32262 и Федерального закона от 17.06.2019
№ 147-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», начиная с налогового периода 2019 года, физические лица могут вернуть часть уплаченного НДФЛ при покупке любого лекарства, выписанного врачом.
Данные положения предусматривают два способа получения социального налогового вычета:
- во-первых, гражданин может обратиться с декларацией по форме 3 – НДФЛ с приложением подтверждающих документов, в соответствующий налоговый орган, по окончании года, в течение которого приобретались лекарства;
- во-вторых, налогоплательщик имеет право на получение до окончания года в течение которого приобретались лекарства, в налоговом органе уведомления, подтверждающие право на социальный налоговый вычет, с которым гражданину необходимо обратиться к своему работодателю, чтобы бухгалтерия не удерживала налог на доходы физических лиц из заработной платы работника до тех пор, пока гражданин не получит всю сумму налогового вычета.
Для подтверждения понесенных расходов физическое лицо должно предоставить платежные документы и поручения, а также рецептурный бланк.

Помощник прокурора района                                                   
Т.А.Шепелева
11.09.2020
_____________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Ответственность за особо охраняемые природные зоны Ставропольского края!

Особо охраняемые природные территории – это имеющие особое значение (культурное, эстетическое, оздоровительное, рекреационное, научное), изъятые из хозяйственного использования, располагающиеся на участках земли, водной поверхности и воздушного пространства, природные объекты и комплексы, с установлением режима особой охраны.
Закон Ставропольского края от 06 мая 2014 года № 33-кз «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения выделяет следующие категории указанных территорий: 1) природные парки;
2) государственные природные заказники; 3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) охраняемые природные ландшафты; 6) охраняемые озелененные и лесные территории;
7) микрозаказники; 8) особо охраняемые водные объекты.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ, за нарушение установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Согласно ст. 262 УК РФ, при причинении значительного ущерба (ООПТ), установлена уголовная ответственность, максимальное наказание за которую составляет 2 года исправительных работ, также нарушители режима и правил (ООПТ), обязаны возместить вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах охраняемой территории.

Помощник прокурора района                                                    
 Т.А.Шепелева
11.09.2020

____________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда
  Прокуратурой Петровского района во исполнение п. 5 плана работы прокуратуры района на второе полугодие 2020 года проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности ООО «Фирма Колос».
По результатам проверки установлено, что в нарушение ст. 22 Трудового кодекса РФ, вновь принятые работники ООО «Фирма Колос» не ознакомлены под роспись с локальными нормативными актами, кроме того с ними не проведён вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности.
Кроме этого, в нарушение ст. 221 Трудового кодекса РФ, руководством
ООО «Фирма Колос» не обеспечена частичная выдача спецодежды части работникам ООО «Фирма Колос».
По выявленным нарушениям прокуратурой района директору ООО «Фирма Колос» внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица и юридического лица.
         Дела об административных правонарушениях направлены в государственную инспекцию труда Ставропольского края для рассмотрения.

И.о. прокурора района
младший советник юстиции                                                               
В.Г. Ковалев
01.09.2020
___________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Учащиеся начальных классов получат горячее питание 
          Постановлением Правительства РФ от 11.08.2020 № 1207 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», установлено, что уже в новом учебном году все общеобразовательные учреждения получат субсидии, на которые смогут организовать горячее питание для учащихся начальных классов.
      Подготовленный министерством труда Российской Федерации документ, устанавливает порядок расчетов федеральных субсидий, а также цели их предоставления, учитывая количество школьных дней, индексацию цен в каждом регионе, предельный уровень софинансирования и среднюю стоимость минимального продуктового набора. До принятия изменений в Постановление Правительства РФ от 11.08.2020 № 1207, государственную поддержку получали только регионы, в которых абсолютно все школы имели столовые и пищеблоки и готовы обеспечивать школьников горячим питанием, остальные же могли остаться без выплат. С принятием изменений, данная норма изменена.
      Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.2020 № 2072-р «О выделении бюджетных ассигнований в целях предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных организациях», установлено, что в 2020 году для достижения целей, указанных в Постановлении Правительства РФ № 1207 направлено более 22 млрд рублей. Средства поступят в регионы до начала нового учебного года.
      На последующие два года запланировано направить около 113 млрд рублей. Размер субсидии будет зависеть от количества учащихся младших классов в подготовленных к организации горячего питания школах. Расходы регионов на эти цели будут софинансироваться из федерального бюджета.
 
Помощник прокурора района
Т.А.Шепелева
27.08.2020
____________




Прокуратура Петровского района разъясняет!
Внесены изменения в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
          24 августа 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые устанавливают право страховщикам по определенным факторам разграничивать базовые ставки применяемых ими страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений). Данные положения применяются к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО и заключенным после 24 августа 2020 года.
      При установлении базовых ставок данные изменения предусматривают право для страховщиков учитывать и иные факторы, которые могут значительно повлиять на возможность причинения вреда при использовании транспортного средства, а также на возможный размер причиненного вреда. Центральным банком Российской Федерации выделено несколько примеров вышеуказанных факторов (семейное положение и наличие детей, пробег и возраст транспортного средства и т.д.).
      Закон об ОСАГО с вступившими в силу изменениями закрепляет обязанности потерпевших, на основании которых они должны не позднее, чем за три дня до проведения независимой технической и экспертизы имущества или его остатков уведомлять страховщиков (место, дата, время проведения), таким образом, обеспечивая возможность присутствия на данной экспертизе страховщика. В свою очередь, страховщики обязаны на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
      На основании изменений от 24 августа 2020 года Банком России будет пересмотрено и изменено указание, в которое включат список недопустимых страховщиками факторов, при установлении значений базовых ставок страховых тарифов. В настоящее время данный документ не утвержден.
   
Помощник прокурора района
Т.А.Шепелева
27.08.2020
____________


Новеллы законодательства об образовании в части применения электронного обучения и дистанционных технологий

  19.06.2020 вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 08.06.2020 встатьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно внесенным поправкам образовательная организация обязана возместить бюджетные расходы на целевое обучение гражданина, если он не был трудоустроен этой организацией — заказчиком такого обучения после его окончания.  
Срок возмещения расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, а также порядок определения размера такого возмещения в федеральный бюджет будет устанавливать Правительство РФ, в бюджеты регионов или местные бюджеты - органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
Кроме того, в случае введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации осуществляется с применением электронного (дистанционного) обучения.
Документы о бобразовании и(или) о квалификации, выданные в электронной форме, предоставляют доступ к образованию и(или) профессиональной деятельности наряду с названными документами, выданными на бумажном носителе.
Указанные изменения особенно актуальны в реалиях нашего времени, обусловленных мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 20.07.2020 № 224-ФЗ внесены изменения вст. 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 

Согласно указанным изменениям исключается возможность рассмотрения уголовных дел о тяжких преступлениях (за которые предусмотрено наказание не более 10 лет лишения свободы) в особом порядке судебного разбирательства по ходатайству обвиняемого о согласии с предъявленным обвинением без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Изменения вступают в силу с 31.07.2020. После вступления в силу изменений, применение особого порядка судебного разбирательства и постановление приговора без исследования доказательств будет возможно лишь по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, ккоторым в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса относятся преступления, засовершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы.

Кроме того, ст.316 УК РФ дополнена ч.9.1 о праве суда при рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении дела при наличии основании, предусмотренных ст.25.1, 28.1, 239 УК РФ.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснены аспекты Кассационного производства по КАСРФ

Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 №17 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» даны подробные разъяснения рассмотрения административных дел в судах кассационной инстанции.

Новые разъяснения во многом тождественны разъяснениям по кассации в гражданском процессе.

В частности, Верховным Судом Российской Федерации разъяснено:

-к жалобе в первую кассацию можно не прилагать заверенные копии документов, которые есть в материалах дела (например копии судебных актов, доверенности, диплома об образовании);

-копии жалобы не нужно направлять иным лицам, если обжалуется определение, вынесенное до возбуждения производства по делу(в частности, определение об отказе в принятии административного иска);

-дополнение к жалобе можно подать и после истечения срока обжалования, но до рассмотрения жалобы судом;

-при подаче жалобы не требуется ходатайствовать об освобождении от уплаты госпошлины, если оно было предоставлено нижестоящим судом или действует в силу закона. Освобождение распространяется на административное дело в целом.

-жалобу в первую кассацию можно подать не только через суд первой инстанции, но и непосредственно в суд, в котором находится дело. Например, сразу в суд кассационной инстанции, если возбуждено производство по другой жалобе. Жалобу на определение суда апелляционной инстанции можно подать через тот же суд, если дело еще находится в нем.

  

Обеспечение права на образование детей-инвалидов 

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплена обязанность органов исполнительной власти в сфере образования при невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в школах обеспечить такое обучение на дому, а также компенсировать затраты родителям.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья.

В случае нарушения права на образование либо отказа в предоставлении мер социальной поддержки, граждане вправе обратиться за защитой в суд. Помощь в этом может оказать и прокурор, наделенный правом обращения в суд с исковым заявлением, направленным на защиту права граждан на образование. Заявление может быть подано в прокуратуру района по месту жительства.

До 1 января 2021 года вводятся в действие временные санитарно-эпидемиологические правила относительно устройства, содержания и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19) до 1 января 2021 года вводятся в действие утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 санитарно-эпидемиологические правила СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

     Указанные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

     Данные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

О правовом положении мигрантов в условиях пандемии 

     В связи с угрозой распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 введены меры по смягчению правового положения иностранных граждан.
     В период с 15 марта по 15 сентября 2020 для иностранных граждан приостановлено течение оканчивающихся сроков:
- временного пребывания и проживания на территории Российской Федерации;
- действия постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства;
- добровольного выезда выдворяемых, депортируемых и подлежащих передаче в рамках реадмиссии.
     На аналогичный период продлено действие виз, разрешений на временное проживание и видов на жительство, миграционных карт, а также документов подтверждающих законность пребывания беженцев, лиц, обратившихся за получением или получивших временное убежище и участников государственной программы по переселению соотечественников, сроки действия которых истекли.
      Проживающим на территории России иностранным гражданам и участникам государственной программы по переселению соотечественников продлены сроки допустимого нахождения за пределами Российской Федерации, нарушение которых ранее влекло бы аннулирование разрешительных документов.
      Ранее приостановленное течение срока действия патентов, истекающих в период с 15.03.2020 по 15.06.2020, возобновлено с 16.06.2020.
      Приостановление срока действия постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства не освобождает иностранных граждан от обязанности уведомления о прибытии и регистрации в случае изменения адреса проживания.
      Кроме того, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство обязаны уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.


                                                                        
Прокуратурой района защищены права граждан на благоприятную окружающую среду
       Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.
      Установлено, что на территории Петровского городского округа контейнеры для твердых коммунальных отходов не оборудованы закрывающимися крышками, что нарушает действующее законодательство об охране окружающей среды, создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку.
       В целях защиты прав граждан прокурор Петровского района обратился в суд с административным исковым заявлением об обязании управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края оборудовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами контейнеры для твердых коммунальных отходов расположенные на территории Петровского городского округа закрывающимися крышками.
       Решением Петровского районного суда Ставропольского края требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.
       Решение суда не вступило в законную силу.
Прокурор района 
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
23.07.2020
____________



Прокуратурой района проведена проверка по обращению И. о защите права на жилище в государственном жилищном фонде, в ходе которой установлено, что в 2011 году отец и мать несовершеннолетнего лишены родительских прав. И., в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ) относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Согласно постановления главы администрации Петровского муниципального района за несовершеннолетним И. признано право на внеочередное получение жилого помещения в Петровском районе Ставропольского края.
      Кроме того, постановлением главы муниципального образования Прикалаусского сельсовета Петровского района Ставропольского несовершеннолетний И. поставлен на учёт для внеочередного получения жилья.
      Основанием для принятия данного решения послужило установление факта отсутствия собственного жилого помещения.
В 2014 году И. достиг возраста совершеннолетия. И. подано заявление в министерство имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма.
      При этом по настоящее время ответчиком – министерством имущественных отношений Ставропольского края, выступающим в роли уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в части предоставления детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма, в нарушение
п.п. 1, 9 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, должных мер по обеспечению жилым помещением И., не предпринимается, чем нарушаются его законные права, в связи с чем заместитель прокурора района обратился в суд с исковым заявлением в интересах И. с требованием обязать ответчика предоставить И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома (квартиры) на территории Ставропольского края.
      В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в суде.
Прокурор района 
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
23.07.2020
____________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при реализации инвестиционного соглашения
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка состояния законности в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного соглашения от 19.04.2017, заключенного между администрацией Петровского городского округа и ООО «Эко-Сити».
В ходе проведенной проверки установлено, что 19.04.2017 между администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края и ООО «Эко-Сити», заключено инвестиционное соглашение, предусматривающее строительство на территории существующего межмуниципального зонального центра «Светлоград» линии сортировки (мусоросортировочный комплекс и предприятия по переработке вторсырья мощностью до 150 тыс. тонн в год.
Вместе с тем, согласно информации о реализации инвестиционных проектов на территории Петровского городского округа по состоянию на 20.07.2020, размещенной на официальном сайте администрации Петровского городского округа, реализация данного инвестиционного проекта находится на  стадии подготовки проектно-сметной документации, не смотря на тот факт, что инвестиционное соглашение подписано еще в апреле 2017 года и с момента начала его реализации прошло более двух лет. Таким образом, инвестором в лице директора ООО «Эко-Сити» должный комплекс мер, направленных на реализацию инвестиционного соглашения, не принимается, что может привести к неисполнению обязательств, предусмотренных указанным соглашением.
В связи с чем прокуратурой района директору ООО «Эко-Сити» 21.07.2020 объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.
Прокурор района 
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
22.07.2020
____________


Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения
  Прокуратурой района проведена проверка о нарушениях законодательства в сфере размещения информации о деятельности ГУП СК «Просянское» в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС), а также о неисполнении предписания органа тарифного регулирования.

Установлено, что ГУП СК «Просянское» нарушило требование п. 3 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения не опубликовав в установленные сроки, в ФГИС ЕИАС посредствам передачи из региональной информационной системы, в соответствии с установленным Порядком опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно п.п. 15, 17, 21, 23, 24 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 16.07.2020 в отношении врио директора ГУП СК «Просянское» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении, кроме того 16.07.2020 в Петровский районный суд Ставропольского края направлено исковое заявление об обязании ГУП СК «Просянское» опубликовать в ФГИС ЕИАС в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу указанную информацию.

Прокурор района 
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
22.07.2020
____________


  
Прокуратурой района проведен анализ соблюдения законодательства в области использования водных объектов, в части оборудования водных объектов общего пользования специальным знаками с информацией о возможности использования данного водного объекта для купания и об ограничениях водопользования на нем 
Проверкой, установлено, что водоем расположенный по адресу: 3-й тупик Кисличанский, г. Светлоград Петровский район, находится в пользовании
      ООО «Агрофирма «Победа», которое ответственно за обеспечение безопасности на водном объекте.
Вместе с тем, на территории водоема, специальные информационные знаки (знаки безопасности на водных объектах) и щиты (аншлаги) с запрещающими надписями, устанавливающими ограничение в водопользовании, полностью отсутствуют.
      Отсутствие запрещающих знаков «Купание запрещено» на водоеме ставит под угрозу безопасность граждан Петровского городского округа, в том числе детей, которые в летнее время часто проводят досуг в районе водных объектов.
      Кроме того, несовершеннолетние, в силу своих физических и психологических данных, при нахождении в водоеме, в котором купание запрещено, преувеличивают свое умение плавать и неправильно рассчитывают свои моральные и физические силы, не могут сознательно оценить наступление опасных ситуаций, в том числе такой, как истощение и утомление, которая является одной из причин несчастных случаев на воде.
      По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес директора предприятия, 21.07.2020 внесено представление об устранении требований федерального законодательства.

Прокурор района
советник юстиции
Л.В. Пустовойт
22.07.2020
____________


О запрете распространения информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды
      Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливается ответственность за распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.
      Административная ответственность предусмотрена за распространение следующей информации:
  • сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере до 1 млн. рублей);
  • сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч. 5 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 5 тысяч рублей для граждан, до 50 тысяч рублей для должностных лиц, 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток – для юридических лиц);
  • информации, в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, свидетельствует о явном неуважении к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (ч.ч. 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривают наказание в виде административного штрафа до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток);
  • распространение «фейковых новостей» (ответственность за них предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на граждан до 400 тысяч рублей, на должностных лиц –до 900 тысяч рублей, на юридических лиц –до 10 млн. рублей).
      За распространение «фейковых» новостей предусмотрена также уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ.   
17.07.2020
____________

Расширение тарифного коридора ОСАГО.
      Согласно закона от 25.05.2020 № 161-ФЗ, О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые компании смогут снижать тариф для аккуратных водителей, а те, кто нарушает ПДД, будут платить по более высокому тарифу.
      Тариф ОСАГО не будет для всех одинаковым уже с 24 августа 2020 года.
      Страховщики смогут также учитывать такие факторы как: пробег и возраст транспортного средства, семейное положение и наличие детей у водителя, а также телематические устройства, установленные на данном автомобиле. Кроме того внесены изменения, устанавливающие ограничения для страховщиков, которые выражены в запрете применения факторов дискриминационного характера, таких как: расовая, языковая принадлежность, должностное положение.
      Также, в связи со сложившейся ситуацией «Распространение коронавирусной инфекции» по 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности.
17.07.2020
____________



Усилена ответственность граждан, должностных и юридических лиц за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

Прокуратура Петровского района разъясняет. Усилена ответственность граждан, должностных и юридических лиц за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства
В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию предусмотрена ответственность.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ за совершение названных правонарушений размер штрафных санкций установлен соответственно для граждан - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

02.07.2020
_________________________________