Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Прокуратурой района проведена проверка по доводам, изложенным в приложении "Instagram" о посещении главным врачом ГБУЗ СК "Петровская РБ" Французской Республики в 2020 году и невыполнении им требований по самоизоляции (карантин).
По результатам проверки факт выезда за пределы Российской Федерации в 2020 году главного врача ГБУЗ СК "Петровская РБ" не подтвердился.
24.03.2020
____________


Прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг исполнения законодательства в сфере ценообразования на продукты питания и лекарственные средства.
Обо всех нарушениях в указанной сфере граждане могут сообщить в прокуратуру района по телефону "горячей линии" 8(86547)4-65-61, 8(86547)4-06-49.
24.03.2020 
____________



Разъяснение законодательства о противодействии коррупции.
Дополнительные меры принятые в целях противодействия коррупции в сфере закупок
        С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.
         Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ставропольская транспортная прокуратура
05.03.2020



Уточнены требования к уровню образования лиц, назначаемых на должности прокуроров      Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 401 и 435 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
      Федеральный закон принят Государственной Думой 23 января 2020 года и одобрен Советом Федерации 30 января 2020 года.
       Так, Федеральным законом уточняются требования к уровню образования лиц, назначаемых на должности прокуроров, а также устанавливаются особенности подготовки кадров для системы прокуратуры Российской Федерации.
       Так, в соответствии с Федеральным законом прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция», или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», или высшее образование по специальностям, входящим в укрупнённую группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист».
       Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что особенности заключения договора о целевом обучении с обязательством прохождения службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.
26.02.2020
       

Госслужащих можно отстранять от должности на время служебной проверки
     Федеральным законом от 02.12.2019 № 418-ФЗ  внесены изменения в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», регулирующей порядок отстранения от замещаемой должности гражданской службы.
    Указанной статьей установлены случаи обязательного отстранения служащего от занимаемой должности и случаи, когда такое отстранение является правом представителя нанимателя.
Так, представитель нанимателя обязан не допускать к исполнению должностных обязанностей гражданского служащего, появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего на период урегулирования конфликта интересов, а также проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу; соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Согласно вносимым изменениям в случаях обязательного отстранения гражданского служащего от занимаемой должности денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов, а также проведения проверки, ему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы на период такого отстранения, которое не может превышать 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение.
26.02.2020
 


Изменения порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия семьям, имеющим детей
  С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Согласно указанному закону право на ежемесячное пособие на ребенка будут иметь семьи с доходом 2-кратной величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, а получать его можно будет до достижения ребенком 3 лет (в настоящее время до полутора лет).
Ежемесячные пособия могут получать семьи, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 . На третьего ребенка или детей, рожденных до 2018 года, пособие не назначается.
На первого ребенка пособие выплачивается из федерального бюджета путем подачи заявления в органы социальной защиты населения.
На второго ребенка сумма ежемесячной выплаты выплачивается из средств материнского (семейного) капитала путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
26.02.2020

 

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
         Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в статью 20.35 КоАП РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Так, установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий. Такие требования предусмотрены, например, в отношении торговых объектов; мест массового пребывания людей; гостиниц; объектов культуры и спорта; объектов организаций здравоохранения.
         За нарушение организациям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб., должностным лицам - дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такое же наказание предусмотрено за воспрепятствование соблюдению указанных требований.
         До 16 декабря была установлена ответственность лишь за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов транспорта и топливно-энергетического комплекса. Эти составы правонарушений сохранены.
26.02.2020
   


Самовольный захват земельного участка
В соответствии с п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу собственников данного многоквартирного дома и принадлежат им на праве общей долевой собственности.
В этой связи ограждение части придомового земельного участка (путем установки шлагбаума, столбов и т.д.) без письменного согласия всех собственников квартир в соответствующем многоквартирном доме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка).
В случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, за совершение данного административного правонарушения предусмотрен штраф для граждан от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 руб.; должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб.; юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 руб.
      При этом все возведенные оградительные сооружения подлежат демонтажу за счет установившего их лица.
      Если не определена кадастровая стоимость земельного участка, то максимальный размер штрафа составляет для граждан в размере до 10 000 руб.; должностных лиц - до 50 000 руб.; юридических лиц - до 200 000 руб.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
26.02.2020


Внесены изменения, касающиеся внеплановых проверок органов местного самоуправления 
      Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в  статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральным законом устанавливается, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
      Федеральным законом также устанавливается, что в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях.
26.02.2020

                 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения
    Прокуратурой района с привлечением специалиста – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому городскому округу на основании поступившего в прокуратуру района обращения гражданина В., проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа, в части соответствия пешеходного тротуара по
ул. Почтовая, на участке от ул. Красная до ул. Бассейная г. Светлограда требованиям ГОСТ Р- 52766-2007.
        В ходе проверки установлено, что в нарушении п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона
№ 131-ФЗ и п. 4.5.1.1 ГОСТа Р- 52766-2007 около домовладений по улице
ул. Почтовая, на участке от ул. Красная до ул. Бассейная г. Светлограда частично отсутствуют пешеходные тротуары.
       В связи с чем, в адрес исполняющего обязанности начальника управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа внесено представление, которое находится на рассмотрении.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о налогах и сборах
      Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о налогах и сборах.
       В ходе проверки установлено, что требования федерального законодательства ООО «Агрофирма Победа» должным образом не исполняются, в связи с чем на предприятии образовалась задолженность по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций, не входящему в единую систему газоснабжения, а также по страховым взносам в сумме в сумме 933526,63 рублей.
Аналогичные нарушения законодательства о налогах и сборах выявлены у ООО ПК «Петровский хлеб», МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО».
      Факты несоблюдения требований налогового законодательства существенным образом нарушают охраняемые законом интересы государства и общества на своевременное поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней, чем также ущемляются интересы социально незащищенных слоев общества, социальная поддержка которых производиться исключительно из бюджетных средств.
     В связи чем, в адрес руководителей вышеуказанных предприятий внесены представления об устранение законодательства о налогах и сборах, которые находятся на рассмотрении.



Прокуратурой Петровского района опротестован нормативный правовой акт, положения которого допускают необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги
      Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского городского округа Ставропольского края государственной услуги «Осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей», утвержденного постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 20.04.2018 № 572 (далее – Административный регламент).
     В ходе экспертизы прокуратурой района установлено, что действующая редакция Административного регламента противоречит требованиям федерального и регионального законодательства в той мере, в какой исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, необязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей      Административного регламента, что может повлечь необоснованный отказ в приеме документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги, чем выборочно изменен объем прав, необоснованно установлены исключения из общего порядка для граждан, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, с целью исключения которого прокуратурой района на нормативный правовой акт принесен протест, который находится на рассмотрении.



Прокуратурой Петровского района принесен протест на Правила благоустройства территории Петровского городского округа Ставропольского края
     Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 30.10.2017 № 20 «Об утверждении Правил благоустройства территории Петровского городского округа Ставропольского края» (далее – Правила).
     В ходе экспертизы прокуратурой района установлено, что Правилами на физических и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность обеспечивать своевременную и качественную уборку и содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий.
     Организация уборки и содержания иных территорий возложена на орган администрации Петровского городского округа, уполномоченный в области жилищно-коммунального хозяйства.
     Вместе с тем, федеральное законодательство (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации) говорит об участии физических и юридических лиц в содержании прилегающих территорий, тем самым подразумевается, что основной объем работ по их содержанию осуществляется собственником образующих их земельных участков - органами местного самоуправления.
      Переложение ответственности за содержание таких территорий в полном объеме на частных собственников свидетельствует о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, с целью исключения которого прокуратурой района на нормативный правовой акт принесен протест, который находится на рассмотрении.



Прокуратурой Петровского района приняты меры реагирования по факту ненадлежащей индивидуально-воспитательной работы, проводимой в отделе МВД России по Петровскому городскому округу, повлекшей возбуждение в отношении участкового уполномоченного полиции уголовного дела по ч. 3 ст. 290 УК РФ
       23.01.2020 старшим следователем Петровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю в отношении Б., занимающего должность старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по Петровскому городскому округу, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, по факту получения взятки за незаконное бездействие в виде несоставления протокола об административном правонарушении.
      По данному факту прокуратурой района в отделе МВД России по Петровскому городскому округу проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты ненадлежащей индивидуально-воспитательной работы с подчиненным личным составом, принятия недостаточных и неэффективных мер по профилактике и предупреждению коррупции, которые не способствуют достижению целей и задач противодействия коррупции, формированию среди сотрудников отдела МВД России по Петровскому городскому округу нетерпимости к коррупционному поведению.
       По результатам проверки прокурором района начальнику отдела МВД России по Петровскому городскому округу внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, которое находится на рассмотрении.
31.01.2020



1. Принудительное взыскание долгов по заработной плате
      Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.
Государственный инспектор труда в течение 3 рабочих дней после принятия решения о принудительном исполнении направляет его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель имеет право обжаловать данное решение в суд в течение 10 дней со дня получения.
      Федеральным законом № 393-ФЗ предусмотрено, что в случае если данное решение не исполнено и истек срок его обжалования, государственный инспектор труда направляет экземпляр на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России в форме электронного документа.
      Данный закон предусматривает исключения из установленного порядка. Так, указанный порядок не распространяется на взыскание в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, контролирующим банк лицам, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, членам коллегиального исполнительного органа банка.
31.01.2020



      2. Порядок взыскания ущерба, причиненного транспортному средству, в результате ненадлежащего содержания автомобильных дорог
      Законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.
      Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
      На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователи автомобильных дорог имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу вследствие нарушений требований указанного Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
      В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
      Следовательно, вред, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги, подлежит возмещению лицом, ответственным за содержание соответствующего участка автомобильной дороги.
Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги должен быть оформлен в установленном порядке.
      Так, если вы попали в ДТП по вине недостатков в содержании дорог общего пользования (просадки, выбоины, скользкость на дорогах), выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
      Зафиксируйте на фото и (или) видео повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.
      После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. Факт причинения вреда автомобилю, иному имуществу (грузу), жизни и здоровью физических лиц (водителю, пассажирам, иным участникам дорожного движения) должен быть отражен в протоколе, составленном работником Госавтоинспекции. В протоколе осмотра места происшествия также должны быть отражены размеры просадки проезжей части (выбоины, иные повреждения) и её расположение относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие знаков, предупреждающих об опасном препятствии, а также правильность их установки и читаемость.
Государственным стандартом «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и глубине – 5 см., а нормативный срок ликвидации зимней скользкости составляет от 4 до 6 часов в зависимости от вида дороги и исчисляется с момента обнаружения наледи или окончания снегопада.
      Гражданину также следует обосновать величину ущерба, которая определяется по сумме расходов, понесенных на восстановление автомобиля и подтвержденных соответствующими финансовыми документами: чеками на приобретение запчастей, сметой проведения восстановительного ремонта, счет-фактурой оплаты выполненных работ и др.
      Если автомобиль не восстановлен, стоимость его восстановительного ремонта и утраченного груза и иного ущерба может определить независимый эксперт.
      Собрав все необходимые документы, определив виновника (эксплуатирующая организация), своевременно не выполнившего обязанность по ликвидации просадок, выбоин или зимней скольскозти, вследствие чего и произошло ДТП, обратитесь в городской (районный) суд по месту нахождения организации с иском о возмещении имущественного вреда.
31.01.2020