Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95

Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере реализации национального проекта «Образование»

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о реализации на территории Петровского городского округа национального проекта «Образования», в том числе требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности  индивидуального предпринимателя Буртасовой И.М., индивидуального предпринимателя Третьякова Р.А. 

Установлено, что в 2021 году в Петровском городском округе в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», подписано Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края бюджету Петровского городского округа Ставропольского края на создание в муниципальных общеобразовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» № 07731000-1-2021-003 от 25.01.2021.

Указанная субсидия из бюджета Ставропольского края бюджету Петровского городского округа предусмотрена, среди прочего, на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря для создания школьного спортивного клуба в МКОУ СОШ № 8 с. Благодатное Петровского района Ставропольского края.

Так, МКОУ СОШ № 8 на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту —Федеральный закон № 44-ФЗ), с целью приобретения спортивного оборудования для школьного спортивного клуба, заключены договоры № 1 от 15.09.2020, № 2 от 16.09.2021, № 3 от 17.09.2021, № 493916 от 14.09.2020,
№ 557464 от 11.02.2021.

В силу п. 6.1 указанных договоров, поставка товаров осуществляется с даты заключения договора до 01.03.2021.

Согласно п. 6.4 указанных договоров, по итогам приемки при соответствии Товара требованиям Договора Стороны а течении 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки подписывают товаросопроводительные документы и акт приема-передачи Товара.

Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 24.03.2021 условия договоров со стороны ИП Буртасовой И.М., Третьякова Р.А. нарушены, указанные договоры не исполнены, приёмка выполненных работ по указанным договорам по настоящее время не осуществлена.

В силу п. 7.1 указанных договоров, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ИП Буртасовой И.М., и ИП Третьяковым Р.А. допущены нарушения ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 6.1 указанных договоров, выраженные в несвоевременной поставке товаров по договорам, заключенным в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

По результатам проверки прокуратурой района 24.03.2021 внесены представления ИП Буртасовой И.М. и ИП Третьякову Р.А., которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                            
О.А. Макаренко
28.03.2021
_________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!
Об условиях привлечения к работе в выходные и праздничные дни.

Запрещается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, согласно
ч. 1 ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ).

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно в исключительных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 113 ТК РФ, а именно,  в выходные и праздники допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям; работ по обслуживанию населения; неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ, а также работ в чрезвычайных ситуациях (ч. 36 ст. 113 ТК РФ).

 Так же для работы в выходные и праздничные дни, в ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации указаны исключения из общего правила, которые возможно допускать при соблюдении некоторых условий:

- если привлечение работников производится только с их письменного согласия;

- если для выполнения непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя, необходимо привлечение работников.

Привлечение к работе без  согласия работников возможно:

-  при выполнении работ, в условиях чрезвычайного или военного положения, а при выполнении неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств (голод, землетрясение, пожары, эпидемии или эпизоотии, наводнения), а также  в других случаях, которые ставят под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего (части) населения;

- в случаях предотвращения катастрофы, производственной аварии, либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- в случаях уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества.

 Допускается привлекать к работе с письменного согласия инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в случае, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, которое выдается в установленном законодательством порядке.

Решение о привлечении работников в выходной или праздник оформляется работодателем специальным письменным распоряжением (ч. 8 ст. 113 ТК РФ).

Указанная работа должна оплачиваться в двойном размере и более
(ч.1 ст. 153 ТК РФ).

Работа в одинарном размере может оплачиваться только в случае, если по желанию работника ему предоставляется другой день отдыха и он не подлежит оплате.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева
И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                                  
О.А. Макаренко
28.03.2021
________________

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об организации питания несовершеннолетних в МКОУ СОШ № 18 с. Шангала

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об организации питания несовершеннолетних в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе  № 18 с. Шангала (далее – МКОУ СОШ № 18), расположенном по адресу: Ставропольский край, Петровский район, с. Шангала, ул. Советская, 25.

Установлено, что в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 2.2, 3.13, 8.1.7 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, в МКОУ СОШ № 18 размещенная в доступном для родителей и детей месте информация не содержит данные для всех возрастных групп детей, а именно не указаны: наименование приема пищи, наименование блюда, масса порции, калорийность порции обедов для возрастных групп 7-11 лет, 12 лет и старше. Кроме того, прием пищевой продукции осуществлен без товаросопроводительной документации, а именно принята сметана 15 % - 400 г. в количестве 5 шт., дата изготовления – 11.02.2012, производитель АО Молочный комбинат «Ставропольский», на которую не предоставлена товаросопроводительная документация. Также в холодильнике для хранения молочной продукции отсутствует контрольный термометр.

По фактам выявленных нарушений в целях их устранения, прокуратурой района директору МКОУ СОШ № 18 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации питания несовершеннолетних и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия несовершеннолетних, которое находится на рассмотрении, а также в отношении должностного лица  МКОУ СОШ № 18  Н. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения выявлены в МКОУ СОШ № 12 с. Николина Балка, МКОУ СОШ № 15 п. Прикалаусский, МКОУ СОШ № 19 с. Шведино.

По фактам выявленных нарушений в целях их устранения, прокуратурой района директору МКОУ СОШ № 12, директору МКОУ СОШ № 15, директору МКОУ СОШ № 19 внесены представления об устранении нарушений требований законодательства об организации питания несовершеннолетних и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия несовершеннолетних, которые находятся на рассмотрении, а также в отношении должностных лиц  указанных организаций вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                               
Л.В. Пустовойт
28.03.2021
________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения
требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Прокуратурой района в рамках исполнения поручения прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом.

В ходе проверки установлено, что автобусы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15
п. Прикалаусский Петровского городского округа Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ № 15), используются с нарушением основных положений по допуску транспортных средств образовательных учреждений к эксплуатации.

Такие положения содержатся в «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011).

В нарушение п. 1.16.2.8, п. 1.16.2.5.2,  п. 1.16.1.2  ТР ТС 018/2011, в автобусах отсутствуют предусмотренный законодательством отсек и (или) полки для хранения багажа и ручной клади, на момент проверки в автобусах не работала система с внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, а также на одном из автобусов было неисправно устройство ограничения скорости.

По результатам проверки, прокуратурой района директору МКОУ СОШ № 15 внесено представление, об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства об образовании и законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом. В настоящее время указанное представление находится на рассмотрении.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                              
Л.В. Пустовойт
28.03.2021
______________

Прокуратурой Петровского района проведена проверка о защите права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилище в государственном жилищном фонде

Прокуратурой Петровского района по обращению
Пальчевской В.М. проведена проверка о защите жилищных прав лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки установлено, что Пальчевская В.М.  относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2018 году Пальчевской В.М. подано заявление в министерство имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированных жилых помещений

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996
№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по настоящее время министерством имущественных отношений Ставропольского края, выступающим в роли уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в части предоставления детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, должных мер по обеспечению жилым помещением Пальчевской В.М. не предпринимается, чем нарушаются её законные права.

В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора района в Ленинский районный суд города Ставрополя направлено исковое заявление к министерству имущественных отношений Ставропольского края о понуждении предоставить Пальчевской В.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома (квартиры) на территории Ставропольского края, в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в Ленинском районном суде города Ставрополя.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                              
Л.В. Пустовойт
28.03.2021
_______________

Прокуратурой района проверена законность постановления следователя о возбуждении уголовного дела.

Прокуратурой Петровского района проверена законность возбуждения уголовного дела, в отношении М. в действиях которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ.

В ходе процессуальной проверки установлено, что М. имея умысел на получение выгоды, приобрел наркотическое средство у неустановленного лица бесконтактным способом путем «закладки» с целью дальнейшего сбыта, затем перевез в домовладение по месту своего фактического проживания, где приготовил к незаконному сбыту неопределенному кругу лиц бесконтактным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредствам мессенджера «Telegram» на территории Ставропольского края, путем «закладки»,

Позже М. расфасовал указанное наркотическое средство в полимерные пакеты и упаковал в свертки из фольги и изолирующей ленты.

24.02.2021 в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия в домовладении М. сотрудниками полиции обнаружено 3 полимерных пакета с кристаллообразным веществом белого цвета, а также фасовочный материал.

Согласно справке об исследовании ЭКЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю, представленные кристаллические вещества являются наркотическим средством а-пирролидиновалерофенон, которое является производным наркотического средства N-метилэфедрон, которое согласно постановления правительства РФ № 681 от 30.06.1998, является запрещенным к обороту в РФ наркотическим средством общей массой 458,26 г., вес которого согласно Постановлению Правительства РФ № 1002 от 01.10.2012 является особо крупным размером.

По результатам изучения в прокуратуре района постановления о возбуждении уголовного дела и материала проверки, решение следователя признано законным и обоснованным.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле в прокуратуре района.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                             
Л.В. Пустовойт
05.03.2021
________________


Прокуратурой Петровского района проведена проверка о защите права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилище в государственном жилищном фонде

Прокуратурой Петровского района по обращению
Савченко (Крюковой) Е.М. проведена проверка о защите жилищных прав лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки установлено, что Савченко (Крюкова) Е.М.  относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2018 году Савченко (Крюковой) Е.М. подано заявление в министерство имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированных жилых помещений

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996
№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по настоящее время министерством имущественных отношений Ставропольского края, выступающим в роли уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в части предоставления детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, должных мер по обеспечению жилым помещением Савченко (Крюковой) Е.М. не предпринимается, чем нарушаются её законные права.

В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора района в Ленинский районный суд города Ставрополя направлено исковое заявление к министерству имущественных отношений Ставропольского края о понуждении предоставить Савченко (Крюковой) Е.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома (квартиры) на территории Ставропольского края, в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в Ленинском районном суде города Ставрополя.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                              
Л.В. Пустовойт
05.03.2021
_______________

Прокуратурой района проверена законность постановления следователя о возбуждении уголовного дела.

Прокуратурой Петровского района проверена законность возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ.

В ходе процессуальной проверки установлено, что в период времени с 11.02.2021 по 12 часов 30 минут 15.02.2021 неустановленное лицо путем свободного доступа проникло в помещение «Светлоградские Электрические сети» расположенное по адресу: Петровский район, г. Светлоград,                                     пл. Фабричная, д. 10,  где повредило механизм лимбового замка сейфовой части банкомата ПАО «Сбербанк России» и совершило вмешательство в систему сигнализации, тем самым приготовило банкомат к хищению денежных средств в размере 2 400 000 рублей, в результате чего ПАО «Сбербанк России» мог быть причинен ущерб на сумму 2 400 000 рублей, что является особо крупным размером.

По результатам изучения в прокуратуре района постановления о возбуждении уголовного дела и материала проверки, решение следователя признано законным и обоснованным.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле в прокуратуре района.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                             
Л.В. Пустовойт
05.03.2021
_________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Уголовная ответственность за вандализм.

В соответствии со ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации вандализм – это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Вандализм является одной из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы культуры и искусства, а именно наносятся разные записи, которые могут быть нецензурного характера, на заборах, фасадах зданий и иных сооружений, порча транспортных средств, лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждение баннеров и оборудований аттракционов в парках и совершение иных идентичных действий.

В соответствии со ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицу, совершившему указанное деяние назначается наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев; обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, а также арест на срок до 3 месяцев.

Уголовная ответственность за вандализм наступает с 14-летнего возраста. Пониженный возраст обусловлен тем, что в основном данные преступления совершаются подростками.

Повышает общественную опасность вандализма совершение его группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В данном случае, назначается наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
04.03.2021
__________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору.

Само название «договор гражданско-правового характера» говорит о том, что такие договоры регулируются гражданским законодательством, в первую очередь Гражданским кодексом РФ.

Так, отличительными признаками трудового договора являются (ст. 2, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 56, ст. 58 ТК РФ):

1) личное выполнение работником трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности) или конкретного вида поручаемой работы;

2) право работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда;

3) подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка;

4) право работника на справедливые условия труда, в том числе отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых (включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска);

5) обеспечение равенства возможностей работников без дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

6) право работников на объединение для защиты своих прав и интересов (в том числе через профессиональные союзы);

7) обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

8) право работника на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;

9) право работника на обязательное социальное страхование;

10) договор может быть заключен на определенный срок только в установленных случаях.

В остальных случаях заключается на неопределенный срок.

Многие условия трудового договора выгодно отличают его от гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Так, например, работник в отличие от исполнителя не несет риска, связанного с осуществлением своего труда, подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, материнства, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеет право на все гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством, работодатель ограничен в возможности прекращения с ним трудового договора. Кроме того, не стоит забывать и о том, что с точки зрения основного принципа обязательного пенсионного страхования (обеспечения) - размер пенсии зависит от суммы страховых взносов, начисленных на выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений (за выполнение работником трудовой функции).

При выполнении работ (оказания услуг) по договору гражданско-правового характера, подрядчик (исполнитель) сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, может привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, может самостоятельно определять способы и время выполнения задания заказчика, не подчиняется локальным нормативным актам заказчика.

Если договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, то есть гражданско-правовой договор может быть переквалифицирован в трудовой договор по решению суда (ч. 4 ст. 11, ст. 19.1 ТК РФ).

В таком случае у исполнителя по гражданско-правовому договору меняется правовой статус он признается работником, имеющим право на гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. В частности, у работника возникает право на ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пособия по временной нетрудоспособности и другие гарантии.

В случаях нарушения трудового законодательства, граждане вправе обращаться в органы прокуратуры, а также самостоятельно в суд для признания договора гражданско-правового характера - трудовым​​​​​​.

Помощник прокурора района                                                                
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
04.03.2021
____________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 46, п. 1 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 46 ФЗ № 323, п. 2 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514н (далее – Порядок) профилактические осмотры проводятся в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития; раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Для проведения профилактического осмотра необходимо согласие несовершеннолетнего. В случае если ребенку менее 15 лет, требуется согласие его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

Профилактический осмотр проводится на основании информированного согласия и направления, выданного врачом-педиатром или врачом общей практики, в котором указывается перечень осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, время и места их проведения (п. п. 12, 14, 15 Порядка).

Если есть подозрение на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров, выявление факторов риска развития психических расстройств и (или) расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, включая незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, несовершеннолетнего направляют на дополнительные консультации и (или) исследования (п. п. 18, 19 Порядка).

Профилактический осмотр является завершенным в случае проведения необходимых осмотров врачами-специалистами и выполнения исследований или отказа несовершеннолетнего (его законного представителя) от медицинских вмешательств (п. 19 Порядка).

Общая продолжительность профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра должна составлять не более 45 рабочих дней (п. 20 Порядка).


Помощник прокурора района                                                                            
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                             
Л.В. Пустовойт
04.03.2021