Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Утвержден Национальный план противодействия коррупции 

на 2021-2024 годы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.

Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям, в том числе:

- совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности;

- повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.

Кроме этого, к числу основных направлений, включенных в Национальный план отнесены: реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

В Плане также предусмотрен ряд образовательных и просветительских мероприятий для государственных, муниципальных служащих и других граждан.

Планируются просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. К ним отнесены регулярное чтение публичных лекций по антикоррупционной тематике и распространение в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
19.11.2021
__________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Ответственность за злостное уклонение  от отбывания наказания в виде исправительных работ.

Уголовный закон предусматривает в качестве наказания за совершенные преступления осуществление различного вида работ: обязательных, исправительных или принудительных.

Согласно ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются вне зависимости от наличия основного места работы.

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы; не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к данному виду наказания подлежит удержанию в доход государства от 5% до 20% его заработка.

Исправительные работы не назначаются инвалидам первой группы, беременным, женщинам с детьми в возрасте до 3-х лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Злостно уклоняющимися признаются осужденные, скрывшиеся от органов исполнения наказания или повторно нарушившие порядок и условия отбывания наказания после объявления письменного предупреждения.

Нарушением порядка и условий отбывания исправительных работ признаются: неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; отсутствие на работе без уважительных причин в течение 5 дней со дня получения предписания о дате и месте отбывания; прогул или появление на работе в состоянии опьянения.

В случае злостного уклонения от исполнения приговора суд может по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
19.11.2021
_____________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Ответственность граждан за неисполнение обязанностей по постановке на воинский учет.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, отнесено к числу административных правонарушений. Ответственность за это предусмотрена ст. 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания также отнесены к административным правонарушениям.

Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Влечет административную ответственность умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату (ст. 21.7 КоАП РФ).

В случае утраты указанных документов гражданину следует обратиться в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Наказание за указанные противоправные деяния:

- предупреждение;

- административный штраф в размере до 3 тысяч рублей.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
19.11 2021
__________________________________________

Прокуратурой Петровского района по адресу: г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 5, по предварительной записи 15.11.2021 будет осуществляться прием граждан и правовое консультирование по вопросу обеспечения граждан (в том числе несовершеннолетних) с диагнозом «Диабет» лекарственными препаратами, средствами диагностики, в том числе инсулиновыми тест-полосками, расходными материалами к инсулиновым помпам.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                               
Л.В. Пустовойт
12.11.2021
___________________________________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Как действовать, если Вы обнаружили, что являетесь двойником должника по исполнительному производству?

В ходе анализа поступивших обращений в прокуратуру района, а так же при осуществлении надзорной деятельности, установлено, что в ходе принудительного исполнении судебными приставами исполнительных производств возникают случаи неверной идентификации личности должников. Данный факт свидетельствует о нарушении прав закононопослушных граждан, не являющихся стороной по возбужденным исполнительным производствам и, может повлечь ситуации, связанные  с необоснованными ограничениями их прав, а именно, арестом имущества, обращением взыскания на доходы гражданина, запретом на поездки за пределы территории Российской Федерации, что является недопустимым.

Для установления должника по исполнительному производству, его имущественного положения и местонахождения, действует следующий алгоритм: судебный пристав-исполнитель посредством межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, далее, в автоматическом режиме, при совпадении Ф.И.О. и даты и места рождения, выдается информация, вне зависимости от совпадения иных установочных данных. Нередко данный алгоритм приводит к получению информации на лиц, имеющих идентичные анкетные данные и не являющихся должниками, однако, судебный пристав не может перепроверить информацию в виду автоматизации процедуры.

С октября 2021 года граждане, ошибочно идентифицированные как должники по исполнительным производствам, могут оперативно решить вопрос с помощью нового вида обращений, созданном в сервисе Интернет-приемная официального сайта Федеральной службы судебных приставов России, для этого гражданину необходимо перейти по ссылке https://fssp.gov.ru/form, и заполнить специальную форму.

Перейдя по ссылке, гражданину будет предложено ознакомиться с порядком подачи обращений в ФССП России территориальные органы службы. Далее необходимо заполнить сведения о заявителе и изложить суть обращения. Важно обратить внимание, что  в качестве темы обращения необходимо выбрать графу: «Я двойник!».

Рассмотрение данной категории обращений осуществляется аппаратом управления территориального органа ФССП России. После получения обращения, сотрудники территориального органа ФССП России запросят у заявителя документы, позволяющие однозначно идентифицировать его личность.

Cрок рассмотрения такого обращения, необходимый для идентификации гражданина и устранения нарушенных прав двойника, составляет  2 дня.

После получения  судебными  приставами документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина, ранее  наложенные на гражданина ограничения незамедлительно отменяются.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
11.11.2021
__________________

Прокуратурой района на основании статьи «О нарушении безопасности дорожного движения», размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте сетевого издания «instagram»,  проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Прокуратурой района на основании статьи «О нарушении безопасности дорожного движения», размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте сетевого издания «instagram»,  проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5.1.3 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что по адресу: Ставропольский край, Петровский район, с. Гофицкое, ул. Советская (от ул. Новая до ул. Школьная, вдоль МКОУ СОШ  № 6) имеются повреждения тротуара, просадки, выбоины и иные дефекты.

 В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, п. 4.5.1 «ГОСТа Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлено, что по адресу: Ставропольский край, Петровский район, с. Гофицкое, ул. Советская  от домовладения № 26 до домовладения № 72, а также от ул. Школьная до ул. Степная отсутствуют тротуары.

Выявленные нарушения недопустимы, поскольку создают препятствия при посещении учащихся образовательного учреждения, ставят под угрозу безопасность граждан и свидетельствуют о том, что должностными лицами администрации Петровского городского округа не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Закона № 196-ФЗ - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

По фактам выявленных нарушений в целях их устранения прокуратурой района и.о. начальника управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                               
Л.В. Пустовойт
10.11.2021
________________

Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере реализации национального проекта «Жильё и городская среда»

Прокуратурой района по результатам проведённой проверки расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта «Жильё и городская среда» установлено, что по результатам электронного аукциона, 13.04.2021 между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и обществом с ограниченной ответственностью «СМУ-7», заключён муниципальный контракт № 0121600005621000050 на благоустройство пешеходной зоны по улице Тургенева города Светлограда
(от ул. Красная до ул. Комсомольская) (далее — Контракт), в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

В соответствии с п.п. 3.1, 6.2 Контракта, цена контракта составляет
17 036 760,00 руб. Конечный срок выполнения работ – 02.08.2021.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Контракт, несмотря на срок его исполнения 02.08.2021, ООО «СМУ-7», в нарушение ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ, п. 6.2 Контракта, по настоящее время не исполнен. Работы выполняются с нарушением сроков выполнения работ. На объекте присутствует недостаточное количество работников и техники, что приводит к нарушению сроков исполнение контракта.

Сумма неисполненных обязательств по Контракту по состоянию на 29.10.2021 составляет 9 834 312 руб. 81 коп.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 29.10.2021 в отношении должностного лица — генерального директора ООО «СМУ-7», и юридического лица — ООО «СМУ-7», возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — действия (бездействие), повлёкшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, которые в настоящее время направлены в суд для рассмотрения по существу.

Санкция ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц — от однократного до трёхкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 300 000 рублей.

Прокурора Петровского района
старший советник юстиции                                                               
Л.В. Пустовойт
10.11.2021