Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Ставропольская транспортная прокуратура разъясняет: Кража или находка?

Как известно, за кражу по российскому законодательству помимо административной ответственности предусмотрена и уголовная ответственность, закрепленная в ст.158 УК РФ. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. То есть одним из признаков кражи является незаконное тайное изъятие чужого имущества.

Отношения, связанные с находкой, регулируются уже Гражданским кодексом РФ. Так, в ст.227 Гражданского кодекса РФ закреплено, что нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. И только в случае, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее (ст.228 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, присвоение находки не влечет уголовной ответственности.

Важно отметить, потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящейся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Из этого следует, что под находкой необходимо понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу. Таким образом, основной обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информировать о находке, а с другой – возвратить вещь собственнику.

Кроме того, важно разграничивать потерянную вещь и забытую. Например, пациент в поликлинике оставил свой сотовый телефон совместно с другими вещами в известном ему месте. Однако, вернувшись за своими вещами, собственник обнаружил отсутствие телефона. Звонки на свой абонентский номер с целью найти телефон результатов не дали.  Это кража еще и потому, что телефон имеет идентификационные признаки принадлежности (IMEI номер, СИМ-карту и др.). Принадлежность телефона возможно установить, в этой связи найденный телефон не может обладать признаками находки. К тому же, нашедший телефон не уведомил полицию или администрацию поликлиники.

Приведем другой пример. Завладение чужой потерянной шубой в торговом центре также не может быть расценено находкой. И в этом случае будет иметь место противоправное обращение в свою пользу оставленного имущества. О найденной вещи должно быть сообщено администратору, сотрудникам службы безопасности торгового центра.

За кражу, в зависимости от стоимости похищенного и конкретных обстоятельств хищения, предусмотрена административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ или уголовная ответственность по ст.158 УК РФ.

22.09.2021
____________________________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Внесены изменения в арбитражно – процессуальный кодекс Российской Федерации

Опубликован и вступил в. силу Федеральный закон от .01.07.2021 № 282-ФЗ «О внесении изменений в. статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – АПК РФ).

 Внесены поправки в положения, регламентирующие участие прокурора в арбитражном процессе.

Так,1 в целях повышения эффективности судебной защиты нарушенных имущественных прав государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований часть 1 статьи 52 АПК дополнена новыми нормами, расширяющими полномочия органов прокуратуры.

Изменениями установлено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд по следующим категориям дел:

с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в том числе государственными заказчиками, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу,  а также о применении последствий недействительности таких сделок;

с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в том числе заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), субподрядчиками, соисполнителями, участвующими в обеспечении государственных и муниципальных нужд, и о применении последствий недействительности таких сделок;

с иском о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изменения вступили в силу с 12.07.2021.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
16.09.2021
___________________

Прокуратурой Петровского района предостережены о недопущении нарушений законодательства лица и организации, ответственные за управление многоквартирными домами.

Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно – коммунальной сфере», а так же задания прокуратуры Ставропольского края, прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства при подготовке объектов   жилищно – коммунального хозяйства к отопительному сезону.

Согласно п. 2.6.10. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается в том числе наличием  актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября в администрацию муниципального округа.

Вместе с тем, по информации администрации Петровского городского округа,  ряд лиц и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, документы, подтверждающие проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону, не представили.

Таким образом, несвоевременное предоставление вышеуказанных документов, в администрацию Петровского городского округа, может повлечь срыв отопительного сезона и нарушение прав граждан на качественное предоставление коммунальных услуг.

По результатам проведенного анализа, руководителям управляющих компаний и председателям ТСЖ Петровского городского округа внесены предостережения о недопустимости нарушения законодательства в  жилищно-коммунальной сфере.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                              
Л.В. Пустовойт
16.09.2021
__________________

Прокуратурой Петровского района проведена  проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов, безопасности зданий и сооружений

Прокуратурой Петровского района в рамках рассмотрения обращения жителя г. Светлограда проведена проверка исполнения законодательства  о социальной защите инвалидов, безопасности зданий и сооружений государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Петровская районная больница»  (далее - ГБУЗ СК «Петровская РБ»).

         Прокурорской проверкой установлено, что ГБУЗ СК «Петровская РБ» является объектом социальной инфраструктуры, который ежедневно посещают граждане, нуждающиеся в медицинской помощи.

В  ходе выездной проверки, составлен акт осмотра входа в женскую консультацию ГБУЗ СК «Петровская РБ», которым зафиксировано, что в нарушение норм Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур», СП 59.13330.2020. Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, руководством ГБУЗ СК «Петровская РБ» не предпринято мер по оборудованию входа в здание, доступного для маломобильных групп населения. Кроме того, в нарушение норм Федерального закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вход в женскую консультацию находится в неудовлетворительном состоянии, частично разрушены ступени и имеющийся бетонный навес, подходные пути в виде пешеходных дорожек, покрытых тротуарной  плиткой, имеют выбоины, находятся в ненадлежащем состоянии.

По результатам проведенной проверки, главному врачу ГБУЗ СК «Петровская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, результаты его рассмотрения, а так же фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле в прокуратуре района.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                             
Л.В. Пустовойт
16.09.2021
_______________

Прокуратурой Петровского района защищены жилищные права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратурой Петровского района по обращению Ламаева И.А. проведена проверка о защите права на жилище в государственном жилищном фонде.

Установлено, что Ламаев И.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края.

В соответствии с требованиями действующего законодательства министерством имущественных отношений Ставропольского края должно быть предоставлено Ламаеву И.А. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры) по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Однако, до настоящего времени указанные обязательства не исполнены.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г. Ставрополя о понуждении министерства имущественных отношений Ставропольского края предоставить Ламаеву И.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома (квартиры) на территории Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

В настоящее время исковое заявление принято к производству судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя.

И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                            
О.А. Макаренко
16.09.2021
___________________

Прокуратурой района проведена проверка законодательства при хранении, реализации и обороте молочной продукции

Прокуратурой района на основании задания первого заместителя прокурора края Мухаметова Э.Р. проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства при хранении, реализации и обороте молочной продукции в деятельности индивидуального предпринимателя Остапенко Н.М.

Установлено, что индивидуальным предпринимателем Остапенко Н.М. осуществляются поставки готовой молочной продукции – Молочного комбината Ставропольский, в образовательные учреждения Петровского городского округа Ставропольского края.

Прокуратурой района проведена проверка на объекте хранения указанной готовой молочной продукции по адресу: Ставропольский край, Петровский район,
г. Светлоград, 1-й Промышленный проезд, д. 7, 

Установлено, что в нарушение Федерального закона от 02.01.2000
№ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016  № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 №1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии»,  на момент проведения проверки программа производственного контроля не предоставлена, «журнал температурного режима холодильного оборудования на предприятии», «журнал дезинфекции помещений, холодильных камер, морозильных камер на предприятии», «журнал дезинфекции транспортных средств»   не ведутся и не заполняются, персонал не обеспечен спецодеждой, нет шкафов для раздельного хранения спецодежды и обуви от личной одежды и обуви.

По результатам проверки индивидуальному предпринимателю
Остапенко Н.М. внесено представление, которое находится на рассмотрении.

И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                            
О.А. Макаренко
16.09.2021
_________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственном и муниципальном контроле

Прокуратурой района в целях реализации требований приказа Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведен анализ соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля в деятельности территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Ипатовском районе, в части внесения сведений о проведенных проверках в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой (далее – ФГИС «ЕРП»).

Установлено, что при проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю, должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Ипатовском районе, допущены нарушения требований ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктов «б», «в» пункта 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, выраженные невнесения или неполного внесения информации о проведенных проверках в единый реестр проверок.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, внесено представление, которые находятся на рассмотрении. Кроме того в отношении двух должностных лиц территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Ипатовском районе вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                              
Л.В. Пустовойт
16.09.2021
__________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Что такое «бытовая коррупция?»

Бытовая коррупция - один из видов коррупции, порождаемой взаимодействием граждан и должностных лиц.

Термин «бытовая коррупция» впервые упомянут на официальном уровне в Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 гг., утвержденном Указом Президента РФ от 31.07.2008. Положения вышеуказанного документа обязывают полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах проанализировать принимаемые органами государственной власти субъектов РФ меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция).

Согласно современным социологическим исследованиям, в качестве причин возникновения бытовой коррупции респондентами названо: несовершенство правоохранительной системы (51%), низкий уровень правовой культуры населения (44,6%), неадекватность наказания за факты коррупции (40,4%), далее, нестабильную экономическую ситуацию (38,2%), неразвитость гражданского общества и отсутствие общественного контроля (36,1%) и некоторые другие: низкую заработную плату работников бюджетной сферы (36,1%), возможность принятия единоличного решения должностными лицами, свободу принятия решений (34%), национальные традиции, менталитет (17%), наличие административных барьеров в процессе реализации повседневных прав и интересов (12,5%).

В  настоящее время задача по принятию мер, направленных на искоренение коррупциогенного фактора и снижения уровня бытовой коррупции поставлена, в том числе и перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Прокуратура предупреждает! За совершение коррупционных преступлений,  предусмотрена уголовная ответственность! При наличии информации о готовящемся ли совершенном коррупционном преступлении, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                         
Л.В. Пустовойт
16.09.2021
_________________

Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд при исполнении муниципального контракта

Прокуратурой Петровского района по результатам проведённого мониторинга выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 44-ФЗ) в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-передвижная механизированная колонна».

Установлено, что между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и ООО «Дорожно-передвижная механизированная колонна» заключён муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края.

В соответствии с п. 7.1 указанного муниципального контракта, сроки выполнения работ по контракту: начальный срок выполнения работ – Подрядчик приступает к выполнению работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения контракта; конечный срок выполнения работ – 30 июля 2021 года.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,
ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальный контракт, несмотря на срок его исполнения 30.07.2021, ООО «Дорожно-передвижная механизированная колонна» не исполнен.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес директора
ООО «Дорожно-передвижная механизированная колонна» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое в настоящее время находится на рассмотрении. 

Рассмотрения представления и реальное устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

И.о. прокурора Петровского района
советник юстиции                                                                              
О.А. Макаренко
02.09.2021
__________________

Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения в сфере реализации национального проекта «Жильё и городская среда»

Прокуратурой Петровского района по результатам проведённой проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 44-ФЗ) в деятельности общества с ограниченной ответственностью «СМУ-7».

Установлено, что между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и ООО «СМУ-7» заключён муниципальный контракт на благоустройство пешеходной зоны по улице Тургенева города Светлограда, в рамках реализации на территории Петровского городского округа национального проекта «Жильё и городская среда».

В соответствии с п. 6.1 указанного муниципального контракта, сроки выполнения работ по контракту: начальный срок выполнения работ – Подрядчик приступает к выполнению работ не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта; конечный срок выполнения работ – 02 августа 2021 г.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,
ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальный контракт, несмотря на конечный срок выполнения работ 02.08.2021,
ООО «СМУ-7» не исполнен.

По выявленным нарушениям прокуратурой района генеральному директору
ООО «СМУ-7» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое в настоящее время находится на рассмотрении. 

Рассмотрения представления и реальное устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

И.о. прокурора Петровского района
советник юстиции                                                                              
О.А. Макаренко
02.09.2021
______________

Прокуратурой Петровского района проведена  проверка исполнения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Прокуратурой Петровского района на основании обращения  Бронниковой Л.К. проведена проверка исполнения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Установлено, что в результате  бездействия Китаевой А.А., выразившегося в не оформлении права общей долевой собственности недвижимого имущества на детей, приобретённое за счет средств материнского (семейного) капитала, нарушаются права несовершеннолетних на имущество.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор района обратился в суд с исковым заявлением об обязании Китаевой А.А. оформить недвижимое имущество, жилой дом, приобретённый  за счёт средств материнского (семейного) капитала перечисленных на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретенное имущество в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми.

В настоящее время исковое заявление принято к производству судьей Петровского районного суда, назначена подготовка  дела к судебному разбирательству.

И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                              
О.А. Макаренко
02.09.2021
______________

Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения требований  законодательства  об охране и использованию недр

Прокуратурой района на основании обращения жителей  с. Константиновское  проведена проверка соблюдения филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» - ПТП «Светлоградское» законодательства об охране и использованию недр.

Установлено, что в соответствии с Постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края  от 16.04.2018 № 553 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Петровского городского округа Ставропольского края» филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» - ПТП Светлоградское оказывает услугу по водоотведению и водоснабжению на территории Петровского района.

Для питьевого водоснабжения населенного пункта с. Константиновское филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» - ПТП «Светлоградское»  использует источники - родники  № 1671, 1672, 1675, 1676, 1677, 1678.

Вместе с тем, в ходе выездной проверки установлено, что в нарушение ст. 23 Закона РФ № 2395-1,  ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны на источниках – родниках № 1671, 1672, 1675, 1676, 1677, 1678  не имеет целостного ограждения, водопроводные сооружение не оборудованы, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия.

Указанные нарушения создают предпосылки для ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки,  что может негативно сказаться на здоровье и качестве жизни потребителей воды.

По результатам проверки директору ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» - ПТП «Светлоградское» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                              
О.А. Макаренко
02.09.2021
_______________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

О поправках в трудовое законодательство в части осуществления федерального государственного контроля (надзора)

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2021 № 220-ФЗ     «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон).

В новой редакции изложена ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При этом к отношениям, связанным с осуществлением мероприятий по контролю, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Кроме того, ст. 361 ТК РФ, изложенная в новой редакции, закрепляет, что  обжалование решений федеральной инспекции труда, действий или бездействия ее должностных лиц также осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

      Изменения вступили в силу 01.07.2021.


Помощник прокурора района                                                                           
О.А. Горохова           
И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                                            
О.А. Макаренко
02.09.2021
___________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

О новых положениях и дополнительных мерах поддержки детей-инвалидов.

Опубликован и вступил в силу Указ Президента РФ от 26.07.2021 № 437 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее - Указ).

Нормативно-правовой акт принят в целях предоставления дополнительных мер поддержки детей-инвалидов и лиц, сопровождающих таких детей.

Указом установлено, что, наряду с инвалидами I и II групп, дети-инвалиды, а также лица, их сопровождающие, обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Помощник прокурора района                                                                       
О.А. Горохова
И.о. прокурора района
советник юстиции                                                                                       
О.А. Макаренко  
02.09.2021