Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Новый упрощенный порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации.

На основании Федерального закона от 08.12.2020 № 400-ФЗ  «О внесении изменений  внесены в статью 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», упрощен порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации.

С 19 декабря 2020 года, после вступления в силу указанного закона, предоставление инвалидам технических средств реабилитации осуществляется как по месту их жительства, так и по месту их пребывания или фактического проживания.

Внесенные изменения позволяют инвалидам получать технические средства реабилитации, не только находясь в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, но также в периоды вынужденного пребывания в иных регионах, которые отличны от места постоянной регистрации.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева 
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
29.01.2021
___________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

С 1 января 2021 года вступили в силу единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов.

Правительством Российской Федерации утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

При выборе технологических решений для таких объектов захоронение и сжигание отходов допускается только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Урегулированы вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

Предприятиям, использующим такие объекты, необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, а эксплуатирующим объекты I и II категории - применять наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 г., должны привести свою деятельность в соответствие с едиными требованиями к 1 января 2026 г.

Новые объекты нужно будет проектировать с учетом принятых правил.

Постановление от 12.10.2020 № 1657 вступило в силу с 1 января 2021 года.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
29.01.2021
_________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

В каких случаях запрещается применять труд несовершеннолетних лиц?

В Трудовом кодексе Российской Федерации закреплены ограничения, которые касаются применения труда для лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Согласно ст. 265 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), не могут быть допущены несовершеннолетние к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также к подземным работам или тем работам, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, к примеру (торговля табачными и спиртными изделиями, материалами эротического содержания, игорный бизнес и тд.).

Также не допускаются несовершеннолетние лица к работе, которая предполагает переноску (передвижение) тяжестей сверх установленных предельных норм. Исключением в данном случае, согласно ч. 4 ст. 348.8 и
ст. 348.9 ТК РФ, является превышение предельных норм нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, если это необходимо в соответствии с планом подготовки к спортивным соревнованиям и применяемые нагрузки не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Также согласно ст. 268 ТК РФ, запрещено привлечение работающих  несовершеннолетних к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные дни, в нерабочие праздничные дни и направление их в служебные командировки, за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, которые участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
29.01.2021
____________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлены обязанности организатора митинга, публичного мероприятия подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или в местную администрацию уведомление о проведении митинга. Организатор митинга не имеет права проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок, или митинг не был согласован. Проведение подобного мероприятия без согласования является несанкционированным и влечет административную или уголовную ответственность.

Нарушение организатором публичного мероприятия порядка  организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, вовлечение несовершеннолетних в такую деятельность, просто участие граждан, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 20.2 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административного ареста сроком до 15 суток.

Неоднократное участие в несанкционированных митингах является преступлением и наказывается штрафом в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет (статья 212.1 Уголовного кодекса РФ).

Административная и уголовная ответственность наступает для лиц, достигших возраста 16 лет.

Родители детей, участвовавших в несанкционированных публичных мероприятиях, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Если действиями несовершеннолетних причинен ущерб, родители несут материальную ответственность по возмещению этого ущерба в соответствии со статьями 1073 и 1074 Гражданского кодекса РФ.

Помощник прокурора района                                                                 
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
29.01.2021
______________________

Прокуратура Петровского района разъясняет!

С 1 января 2021 года применяются актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020
№ 1521 утверждены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Критерием таких объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, является использование, в том числе:

- поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

- особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности,

- водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

- водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год и др.

          Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Постановление вступило в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027.

Помощник прокурора района                                                                
Т.А. Шепелева
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                    
Л.В. Пустовойт
29.01.2021
___________________

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

Прокуратурой района рассмотрено коллективное обращение родителей воспитанников МБДОУ ДС № 33 «Аленка» г. Светлограда, поступившее в прокуратуру района от 22.12.2020 о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которого выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления.

Проведённой по обращению прокуратурой района проверкой, с привлечением специалиста – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому городскому округу, установлено, что на автомобильной дороге ведущей к МБДОУ ДС № 33 «Аленка», в нарушение п. 4.5.2.1, 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.3.8, 8.1.29, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, вдоль многоквартирных домов
№ 43, 48, 45 пл. Выставочная г. Светлограда, отсутствует пешеходный переход, пешеходные тротуары, светофоры Т. 7, перильные пешеходные ограждения, дорожные знаки 1.23 «Дети», а также искусственные неровности.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                                
Л.В. Пустовойт
26.01.2021
___________________

Прокуратурой района выявлены нарушения при реализации национального проекта «Здравоохранение»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при реализации государственного контракта
№ 0019-169 от 15.05.2020 на капитальный ремонт помещений под размещение рентгенодиагностического аппарата в здании детской поликлиники по адресу: Ставропольский край, г. Светлоград, ул. Калинина, 67, реализуемого в рамках национального проекта «Здравоохранение», в ходе которого установлено, что ГКУ «Управление капитального строительства» строительный контроль по государственному контракту № 0019-169 от 15.05.2020, в нарушение
ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, исполнило ненадлежащим образом, поскольку не усмотрело, что:

- позиция № 33 акта о приёмки выполненных работ (по форме № КС-2) от 24.07.2020 № 1 не исполнена, и не соответствовала действительности на момент приёмки выполненных работ и подписания акта о приёмки выполненных работ (по форме № КС-2) от 24.07.2020 № 1;

- ГБУЗ СК «Петровская РБ» приняты и оплачены фактически невыполненные работы (материалы) в виде креплений для воздуховодов диаметрами 125 мм в количестве 4 штук, креплений для воздуховодов диаметрами 160 мм в количестве 4 штук, креплений для воздуховодов диаметрами 200 мм в количестве 4 штук, которые подлежали исключению из локального сметного расчёта № 02-01-02, в связи с их ненадобностью, что повлекло нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- вместо предусмотренного позицией № 8 акта выполненных работ (по форме КС-2) от 24.07.2020 № 3 по государственному контракту № 0019-169 от 15.05.2020 в виде «Прайс-лист. Облучатель бактерицидный Азов ОБН-75» —
1 шт., подрядчиком (субподрядчиком) поставлен и установлен бактерицидный облучатель иной марки и модели, чем Азов ОБН-75.

По выявленным нарушениям, прокуратурой района 25.12.2020 в адрес начальника ГКУ СК «Управление капитального строительства» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое 14.01.2021 рассмотрено и удовлетворено,
1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурор Петровского района
старший советник юстиции                                                                
Л.В. Пустовойт
26.01.2021
__________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения
требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратурой района по обращению В. проведена проверка соблюдения ГУП СК «Сухобуйволинское» законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Установлено, что ГУП СК «Сухобуйволинское» являясь поставщиком коммунальных услуг в сфере водоснабжения на территории с. Сухая Буйвола Петровского городского округа, имеет 13 км. водопроводных сетей, нуждающихся в замене, что составляет 44 % от всей протяженности водопроводной сети.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ непринятие ГУП СК «Сухобуйволинское» достаточных мер, направленных на замену ветхих водопроводных сетей, создает условия для возникновения трудноустранимых аварийных ситуаций на системе водоснабжения, что может привести к приостановлению водоснабжения граждан и, как следствие, нарушить их право на обеспечение питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В связи с чем прокуратурой района в адрес врио директора ГУП СК «Сухобуйволинское» 14.01.2021 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                
Л.В. Пустовойт
26.01.2021
___________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения
полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля 

Прокуратурой района на основании обращения Л. проведена проверка исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Установлено, что в нарушение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией Петровского городского округа Ставропольского края, на основании поступившего от Л. заявления от 16.06.2020 № 179-Л и выявленного самовольного занятия земельного участка, по адресу: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. Садовая, необоснованно перенаправлено в Межмуниципальный отдел по Петровскому, Туркменскому и Благодарненскому районам Управления Росреестра по Ставропольскому краю, а также не внесены дополнения в план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц на 2021 год, что свидетельствует о неэффективности указанной контрольной деятельности администрации Петровского городского округа при ее планировании

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы Петровского городского округа Ставропольского края, 13.01.2021 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                
Л.В. Пустовойт
26.01.2021