Финансовая грамотность населения - www.fingram26.ru
___________________
Аудиоролики
по киберграмотности (ДСО)
___________________
23.11.2023Презентационный материал Расшифровка к презентации
___________________
__________________
___________________
___________________
Ссылка на 3-й сборник Цикла аудиолекций «Финансовая культура»
на информационно-просветительском ресурсе Fincult.info (сайт www.fincult.info):
https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura
___________________
___________________
___________________
Южное главное управление Банка России при поддержке Ассоциации развития финансовой грамотности с 10 по 20 октября проводит «Неделю киберграмотности-2022» для детей и их родителей, студентов, взрослых и людей серебряного возраста, для волонтеров финансового просвещения и всех, кто хочет защитить себя и свою семью.
Эксперты расскажут:
· что делать, если вас или ваших близких все-таки удалось обмануть
Подключайтесь к прямым эфирам экспертов 11, 12 и 13 октября на youtube-канале «Финансовый навигатор», а также присоединяйтесь к челленджу «КиберГрамота» в социальной сети Вконтакте по #КиберГрамота.
11 октября в 19.00
«Родительское собрание: как защитить ребенка от кибермошенничества» при поддержке детского психолога
|
12 октября в 15.00
«Тренды мошеннических схем. Встреча с экспертами финансовой безопасности»
|
13 октября в 15.00
«Как защитить старшее поколение от финансового мошенничества» при поддержке психолога |
________________
15.07.2021
Жителей Ставрополья приглашают оценить качество и доступность финансовых услуг
В Ставропольском крае Южное ГУ Банка России проводит опрос по финансовой доступности.
Каждый житель Ставрополья может высказаться, какие финансовые услуги сложно получить в его населенном пункте, удобны ли современные финансовые сервисы, устраивает ли качество доступа к сети Интернет. Главная цель опроса – оценить уровень удовлетворенности населения работой финансовых организаций, качеством и диапазоном предоставляемых услуг. Заполнение анкеты занимает не более 5 минут.
«Развитие финансовой доступности напрямую влияет на качество жизни каждого из нас, и опрос помогает понять, как жители края оценивают изменения. К примеру, в опросе 2020 года 44,4% респондентов сообщили, что осуществить платеж, открыть вклад и получить кредит стало проще, — комментирует Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России. — При этом среди самых актуальных проблем в сельской местности называют получение кредитов и микрозаймов, неисправность или отсутствие банкоматов, а также невозможность рассчитаться в торгово-сервисных предприятиях банковской картой. Результаты опроса помогут понять, где именно нужны усилия по развитию технологий дистанционного обслуживания населения, по популяризации безналичных расчетов, а также повышению финансовой грамотности».
Опрос стартовал 1 июля и продлится до 10 сентября 2021 года. Принять участие в нем могут жители всех регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Пройти опрос можно с компьютера, планшета или мобильного телефона по ссылке или со смартфона, сканировав QR-код.
Источник:
___________________
28.06.2021
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Абсолютно каждый человек может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут помешать ему своевременно и в полном объеме выполнить свои финансовые обязательства перед кредитной организацией. Реструктуризацию может предложить банк или должник.
Реструктуризация долгов гражданина в первую очередь хорошая возможность должника избежать проблем, возникающих вследствие наступления неблагоприятных финансовых трудностей. Реструктуризация - это реабилитационная процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с установленным планом реструктуризации долгов. Реструктурировать долг означает пересмотреть порядок выплаты и кредитные условия.
Заявки на реструктуризацию рассматриваются при следующих обстоятельствах:
- Ранее вы не обращались пересмотром сроков, хотя кредиты были.
- Причина ухудшения материального положения подтверждена документами.
- Подходящий возраст — вам еще не исполнилось 70 лет.
- Ранее не возникало просрочек по кредитам.
Решение о реструктуризации долга по кредиту всегда принимается в индивидуальном порядке.
В случае если должник своевременно обращается в банк (до того как кредитная организация обращается в суд о взыскании с должника задолженности), он может рассчитывать на следующие варианты реструктуризации кредитной задолженности:
- пролонгация кредита (в данном случае увеличивается срок кредитного договора, снижается плановый ежемесячный платеж с одновременным увеличением суммы переплаты по кредиту);
- предоставление кредитных каникул (осуществляется по основной сумме займа кредита или только по процентам, либо каникулы предполагают избавление должника на время от любых платежей по кредиту).
- изменение валюты кредитования;
- снижение ставки по кредиту- такой вид реструктуризации относится к программам рефинансирования, но зачастую используется при условии идеальной кредитной истории должника;
- списание неустойки- иногда банки дают должнику отсрочку на уплату штрафов и пени или вовсе списывают эти суммы (банкротство гражданина или объективная тяжелая жизненная ситуация должника с документальным подтверждением наступления таких событий).
Необходимо учитывать, что реструктуризация долга является правом кредитора, а не его обязанностью.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Само по себе обращение должника-заемщика в кредитную организацию с заявлением о реструктуризации кредита не служит основанием для освобождения его от исполнения обязательств перед кредитором по возврату кредита и процентов за пользование им.
В случае обращения должника в банк с заявлением о реструктуризации должнику следует представить доказательства того, что причина действительно уважительная (сложная финансовая ситуация, вызванная потерей работы, болезнью и т.п.) и он не отказывается исполнять свои обязательства. Реструктуризация изменяет сроки и суммы выплат, но не освобождает должника от обязательств.
Каждый кредитор выдвигает собственный перечень требований к инициирующему реструктуризацию клиенту.
К основным документам относятся:
Копия паспорта заемщика (оригинал предъявляется во время подписания обновленного договора);
Документы, подтверждающие наличие веских оснований для проведения реструктуризации;
Справка о доходах, выписка со счетов или иной подтверждающий платежеспособность документ;
Выписка из трудовой книжки, справка от работодателя или заверенная копия договора о трудоустройстве. Собрав документы для реструктуризации, должник должен заполнить заявление на получение услуги.
(Информация подготовлена с использованием информационно- правовой системы Консультант Плюс "Банковское обозрение. Приложение "БанкНадзор", 2017, N1; информации размещенной в сети- Интернет).
____________________
23.04.2021
Банковская карта является способом расчета при оплате различных товаров и услуг. Пластиковая банковская карта предоставляет своему владельцу возможность снимать наличные денежные средства в банкоматах, оплачивать покупки, приобретать ж/д (авиа) билеты, бронировать номера в гостиницах (отелях) и проводить ряд других необходимых платежей. Имея пластиковую банковскую карту, ее владелец не декларирует денежные средства, находящиеся на ней при выезде за границу, а также оперативно управляет и контролирует все операции, проводимые с использованием пластиковой банковской карты.
Виды банковских карт:
Расчетная (дебетовая) карта
Дебетовая (расчетная) карта предназначается для совершения финансовых операций ее владельцем в пределах имеющихся денежных средств, которые находятся на банковском счету, но не более установленных лимитов. Дебетовый пластик предоставляет дополнительные возможности своим владельцам, например, получение процентов на остаток, когда банк блокирует определенную сумму денежных средств на вашем счете, и начисляет на них проценты, как на обычный банковский вклад. При распоряжении этими средствами выплата процентов приостанавливается. Кроме того, по дебетовым картам можно получать кэшбэк – это проценты от ваших покупок.
Особенность дебетовых карт от прочих банковских продуктов состоит в том, что вы открываете лицевой текущий счет. Чтобы иметь ключ к вашему счету банк предлагает вам оформить к нему пластиковую карту для оплаты товаров и услуг и получения наличных в банкомате, это избавляет владельца от посещения кредитно-финансовой организации каждый раз, когда ему потребуются денежные средства.
Карта с разрешенным овердрафтом
Овердрафт (сверх планируемого, перерасход)- кредитование банком расчетного счета клиента для оплаты им расчетных документов при недостаточности или отсутствии на расчетном счете клиента- заёмщика денежных средств.
Овердрафт - одна из разновидностей краткосрочного кредитования, которая позволяет расходовать средства в большей сумме, чем есть на счете. Однако воспользоваться таким перелимитом могут не все и не всегда. Важно, чтобы к вашей банковской карте эта услуга была подключена. Для получения услуги «овердрафт» необходимо собрать пакет документов:
- паспорт и его копия;
-заявление установленного образца на предоставление услуги;
-копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- справка о доходах.
Кредитная карта
Кредитные карты предназначены для совершения ее владельцем расчетов, которые осуществляются за счет заемных денежных средств, то есть денежных средств, предоставленных клиенту банком-эмитентом в пределах определенного лимита, установленного в соответствии с условиями договора кредитования. Лимит устанавливается банком из расчета платежеспособности заемщика. Как правило, на остаток денежных средств начисляются проценты, но они гораздо ниже, чем на дебетовых картах с разрешенным овердрафтом.
Основным преимуществом кредитной карты перед кредитами является возможность нецелевого использования заемных денежных средств. Кредитные карты гасятся равномерно, после погашения задолженности банк возобновляет кредитную линию.
Локальные
Локальные (внутрибанковские) карты предназначены для совершения операций строго в системе банка-эмитента. Она может быть использована только в банкоматах и терминалах своего банка. Банкоматы и терминалы других банков такую карту не обслуживают. Оплату покупок в торговых точках также можно производить только при наличии терминала данного банка, что является достаточно редким явлением. Совершать операции в интернете эта карта не позволяет, за исключением операций на сайте банка-эмитента, если он предоставляет такую возможность.
Международные
Международные банковские карты – это карты международных банковских систем. Наиболее популярными являются системы Visa и MasterCard. Карты этих систем бывают нескольких видов и различающихся по своему функционалу.
Виртуальные
Виртуальные банковские карты – это карты, предназначенные для совершения операций исключительно через Интернет. По внешнему виду они почти не отличаются от обычных дебетовых карт, однако в них отсутствуют магнитная полоса и чип, что делает невозможным использование карты в банкоматах и терминалах. Также у владельца карты отсутствует возможность получить наличные в кассе отделения банка, за исключением случая закрытия карты при наличии на ней положительного остатка. Таким образом, виртуальная карта – это скорее реквизиты счёта, представленные в форме банковской карты.
НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ - ВЕРНИ СВОЕ
КРЕДИТ - ДЕЛО ЗАМАНЧИВОЕ