Состоялось итоговое заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата администрации Петровского городского округа Ставропольского края и органов администрации Петровского городского округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов. В рамках заседания подведены итоги проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в администрации Петровского городского округа.
В обсуждении обозначенного вопроса принял участие прибывший из краевого центра консультант отдела по профилактике коррупционных правонарушений Правительства Ставропольского края Соколец Алексей Владимирович.
Отмечено, что отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации Петровского городского округа было принято и проанализировано 244 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в том числе 82 справки – муниципальных служащих, 8 - руководителей органов администрации , 2 – руководителей муниципальных учреждений, 72 – на супругов и 80 – на несовершеннолетних детей). Проведена сверка сведений, предоставленных муниципальными служащими, со сведениями, полученными из правоохранительных органов, о регистрации транспортных средств; из налоговой службы - о доходах, полученных за 2017 год; из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - об имуществе.
По результатам анализа выявлены факты предоставления 16 муниципальными служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
У пятерых муниципальных служащих сумма дохода, полученная в отчетном 2017 году, не соответствовала данным межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ставропольскому краю. Причинами предоставления недостоверных сведений явились:
У 4-х муниципальных служащих выявлено несовпадение площади недвижимого имущества (земельного участка) по сравнению с данными, полученными из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Изменения произошли в связи с выделом земельных участков из общего массива, площадь последнего изменилась. В связи с изменением площади общего массива земельного участка, изменился и размер доли, принадлежащий муниципальным служащим. Количество земли в натуральном выражении у каждого оставшегося участника долевой собственности не изменилось. Причиной предоставления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими стало несоблюдение органом регистрации обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», об уведомлении граждан о внесенных изменениях в Единый государственный реестр недвижимости.
Одним муниципальным служащим не было указано недвижимое имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности супругу. Причиной предоставления неполных и недостоверных сведений стало то, что ни муниципальный служащий, ни её супруг не знали о недвижимом имуществе, принадлежащем последнему на праве общей долевой собственности. Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальный служащий подавал впервые.
Одним муниципальным служащим недостоверно указана площадь земельного участка под ИЖС в сторону уменьшения.
У руководителя казенного учреждения выявлено несовпадение площади имущества по сравнению с предыдущим годом. Это было объяснено тем, что муниципальным служащим допущена техническая ошибка («зеркальное» отражение цифр).
По результатам рассмотрения материалов проверки комиссией к 1 муниципальному служащему применена мера взыскания в виде выговора, к 6 муниципальным служащим меры ответственности не применялись.
У 2 муниципальных служащих выявлены несоответствия со сведениями, находящимися в базе данных Главного Управления МВД.
По результатам рассмотрения комиссией материалов проверки к 1 муниципальному служащему применена мера взыскания в виде выговора, к 1 муниципальному служащему меры ответственности не применялись.
Сведения о расходах предоставлены двумя муниципальными служащими. Проведен анализ источников получения средств и их обоснование, за счет которых было приобретено недвижимое имущество служащего.
При рассмотрении на заседании комиссии вопросов о применении взысканий к вышеуказанным лицам учитывались положения Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Результаты анализа сведений о доходах, проведённого в 2018 году, выявили типичные недостатки и нарушения при предоставлении сведений о доходах, на которые необходимо обращать внимание при подготовке и в период декларационных кампаний. Данный вопрос был подробно рассмотрен на обучающем совещании с работниками администрации.
Так, наиболее часто встречающимся и повторяющимся из года в год является не отражение сведений обо всех источниках доходов. Такие нарушения выявляются в основном у муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу.
При проведении анализа в 2018 году выявлено несоответствие у некоторых муниципальных служащих сведений о площади земельных участков сельхозназначения. Об изменении размера земельной доли муниципальные служащие не были уведомлены регистрирующим органом.