Вывоз твердых коммунальных отходов – коммунальная услуга. Как и в случае оказания услуги по водо-, тепло, газо- и электроснабжению плата за обращение с ТКО может быть уменьшена, если качество ее предоставления хромает.
Для потребителя основной критерий качества услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – периодичность вывоза мусора. Региональный оператор обязан вывозить твердые коммунальные отходы по графику. Такие графики каждый регоператор обязан размещать на своем сайте в сети Интернет. Отследить выполняются ли эти графики нетрудно: все машины подключены к системе ГЛОНАСС.
Если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Для МКД – это управляющая компания или ТСЖ, для частного сектора – диспетчерская служба регоператора. Обращение потребителя регистрируется в специальном журнале и, если причина нарушения известна, исполнитель должен сообщить о сроках ее устранения, если нет, согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Зафиксировать факт нарушении качества коммунальной услуги путем актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.
Акт должен содержать:
· сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
· сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
· сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
· другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
Условия и порядок снижения размера платы установлены Правилами № 354. Если в результате проверки факт предоставления услуги ненадлежащего качества подтвердится, размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Так, за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы снижается на 3,3% размера платы.
Напоминаем, отказаться от услуг регионального оператора нельзя. Обязанность физических и юридических лиц заключить с ним договор на оказание услуги по обращению с ТКО закреплена в статье 157.2 Жилищного кодекса РФ.
Для справки: С 1 января 2019 года в Ставропольском крае завершен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На конкурсной основе выбраны и приступили к работе все 4 региональных оператора по обращению с ТКО согласно Территориальной схеме обращения с отходами.
ООО «Эко-Сити»: +7(800)770-09-23, ecocity26@ecocity26.ru, www.ecocity26.ru.
ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство: +7(928)340-50-70, gkhmv@yandex.ru, www.tkosk.ru.
ООО «Экострой»: +7(928)327-73-77, +7(87932)3-24-24, ekostroy-z@mail.ru, www.ekostroy26.ru
ООО «Комбинат Благоустройства»: 8-800-200-76-44, +7 (86559) 2-62-94, +7 (86559) 2-21-18, kombinatbs@bk.ru, www.kombinatbs.ru.