Лидером антирейтинга стали обращения, связанные с качеством работы управляющих организаций. На втором месте – вопросы по формированию платы за жилищно-коммунальные услуги. На третьем – претензии к работе газовых служб и организации работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
Кроме того, в связи с переходом Ставрополья на новую систему обращения с отходами, с прошлого года выросло число обращений по этой проблематике. Это и работа региональных операторов, и формирование графиков вывоза мусора, и заключение договоров на оказание коммунальной услуги, и оформление льгот.
Руководитель регионального «ЖКХ-Контроля» Алла Седых рассказала, что в среднем в общественную организацию ежеквартально обращаются около 100 человек:
‑ Обращения принимаются по телефону «горячей линии», по электронной почте, практикуем и современные способы связи, например, WhatsApp. Граждане также могут прийти в наши приемные в Ставрополе, Михайловске, Буденновске и Светлограде. При необходимости, к консультациям привлекаем юристов и экспертов, обращаемся в министерство ЖКХ СК, краевое управление по строительному и жилищному надзору и другие компетентные органы.
В целом по стране, по данным федерального центра «ЖКХ Контроль», лидируют жалобы на необоснованные жилищно-коммунальные платежи и неудовлетворительное состояние жилья. В лидерах также вопросы по «мусорной» реформе, благоустройству придомовых территорий, управлению МКД и организации капитального ремонта.
Рейтинг составлялся на основе данных, поступивших из 75 региональных центров общественного контроля. Ставропольский «ЖКХ-Контроль», который работает с 2015 года, регулярно занимает лидирующие позиции среди аналогичных организаций по стране.
Для справки: Региональный центр «ЖКХ-Контроль» располагается по адресу: Ставрополь, ул. Мира, д. 319, 3-й этаж (деловой центр «Ника»). Центр работает в будние дни с 10.00 до 14.00 часов. Обратиться в общественную организацию можно также по телефонам «горячей линии» (928)304-78-85; (918) 870-18-76 и по электронной почте: controljkh@mail.ru.