Существует несколько способов узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета (ИЛС).
Удобнее всего это сделать в режиме реального времени, используя сеть «Интернет»:
Также удобно пользоваться мобильным приложением ПФР, где есть основные функции для получения услуг ПФР в режиме реального времени («он-лайн»), найдя приложение в Google Play или в App Store. Это стандартные приложения, которые автоматически устанавливаются на все устройства. В поисковой строке необходимо ввести «ПФР» и скачать первое приложение, которое появилось в списке, после чего на экране телефона появится мобильное приложение «ПФР».
Кроме того, узнать о состоянии ИЛС можно в режиме «он-лайн», обратившись, независимо от места жительства, места пребывания, места фактического жительства:
Получить сведения о состоянии ИЛС можно не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя.
К запросу заявителя, поданному законным представителем (родители, опекун, попечитель), предъявляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, чьи интересы представляются; документы, удостоверяющие полномочия и личность законного представителя.
В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности (уполномоченным представителем), дополнительно к запросу и документу, удостоверяющему личность заявителя, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Важно! Все сведения на индивидуальном лицевом счете учитываются на основании отчетности, поступившей от работодателей. Если сведения на ИЛС, учтены не в полном объеме, то для их подтверждения необходимо обратиться в орган ПФР (лично, направить обращение по почте или на сайт ПФР).
На сайте Пенсионного фонда в Личном кабинете гражданина запущен новый сервис информирования «Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста».
Пенсионный фонд принял на себя функцию подтверждения статуса предпенсионера с появлением данной категории. Эти данные необходимы органам власти, ряду ведомств и работодателям для предоставления соответствующих мер социальной поддержки.
Благодаря системе межведомственного взаимодействия, организации, которые обязаны предоставлять соответствующие льготы лицам предпенсионного возраста, сами запрашивают соответствующую подтверждающую информацию у Пенсионного фонда.
Одновременно граждане могут самостоятельно получить соответствующую справку. Это можно сделать как в любой клиентской службе ПФР, так и на сайте ведомства. Достаточно войти в свой Личный кабинет, используя логин и пароль (тот же, что и на Едином портале государственных услуг), найти категорию «Пенсии» и заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, отметив при этом, куда предоставляется справка.
Документ формируется очень быстро, можно получить его на личную почту, сохранить, распечатать и посмотреть в истории обращений.
Напомним, что лица предпенсионного возраста – новая льготная категория граждан, появившаяся с начала текущего года. Предпенсионным считается период за 5 лет до достижения пенсионного возраста с учетом переходного периода.
По интересующим вопросам обращаться на телефон «Горячая линия» - 3-00-33 и по телефону 3-00-18.