Что такое перерасчет, когда его можно получить и всегда ли он в пользу потребителя? Об этом рассказали на занятии «Школы грамотного потребителя», которое прошло в городах и районах края.
К коммунальным услугам относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электро-, газо- и теплоснабжение и обращение с твердыми коммунальными отходами. Перерасчет платы по каждой из этих услуг можно получить в нескольких случаях. Например, в случае продолжительного отсутствия потребителя в жилом помещении (при условии отсутствия индивидуальных приборов учета) или предоставления услуги ненадлежащего качества.
Для получения перерасчета нужно обратиться с заявлением к исполнителю коммунальной услуги. Это может быть организация, которая управляет многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ/ЖСК) или в случае т.н. «прямых» договоров – в ресурсоснабжающую организацию.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия жильцов или акт предоставления услуги ненадлежащего качества. Фото и видеоматериалы также приветствуются.
Специалисты «Школы» акцентировали внимание слушателей на том, что перерасчет платы за коммунальные услуги может быть произведен не только в сторону уменьшения, но и увеличения. Одна из распространенных ситуаций: когда потребитель установил «магниты» на счетчики. При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, это станет причиной существенного увеличения платы.
Следующее занятие ставропольской «Школы грамотного потребителя» состоится 30 января. Специалисты и слушатели обсудят тему: «Система обращения с твердыми коммунальными отходами: права и обязанности потребителей услуг, региональных операторов и органов местного самоуправления».
Напоминаем, слушателями «Школы» могут стать все желающие. Участие – бесплатное. С лекционными материалами можно ознакомиться на сайте министерства ЖКХ Ставропольского края www.mingkhsk.ru.