Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95

Часто задаваемые вопросы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в Ставропольском крае


      Как подать жалобу (обращение, заявление) Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае? 
Жалоба (обращение, заявление) с приложением соответствующим образом оформленных копий решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке, направляется Уполномоченному в письменном виде по адресу: 355029  г. Ставрополь, ул. Семашко, дом 14/1. 
  
      Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного может быть принята в ходе личного приема заявителя сотрудником аппарата Уполномоченного, в компетенцию которого это входит. 
  
      Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан к Уполномоченному или в его  аппарат. 
Может ли Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе, в каких случаях? 
      При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции. 
      Могут ли направляться Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, иных местах принудительного содержания? 
      Да, могут. Кроме того, жалобы не подлежат просмотру администрацией мест принудительного содержания и в течение 24 часов должны быть направлены Уполномоченному. 
      Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному по правам человека в крае, государственной пошлиной? 
      Нет, не облагается. 
      Как происходит информирование граждан о поступлении обращения? 
      Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, работника аппарата, ответственного за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет приемная Уполномоченного – 37-14-51 
Как записаться на прием к Уполномоченному по правам человека в крае? 
      Личный прием заявителей осуществляется уполномоченным на то лицом аппарата Уполномоченного. Записаться на прием можно по телефону: 37-14-51. 
      Сколько времени занимает рассмотрение жалобы (обращения, заявления)? 
      Получив жалобу, Уполномоченный имеет право: 
- принять жалобу к рассмотрению; 
- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; 
- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; 
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению. 
      О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. 
              Какие документы необходимо приложить к жалобе (обращению, заявлению)? 
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде должна сопровождаться копиями решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке. 
      Можно ли обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае в электронной форме? 
      Да. Обращения к Уполномоченному или в его аппарат в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного https://www.stavropol-ombudsman.ru/ или через электронную почту ombuds_stavrop@list.ru
  
      Могу ли я обратиться к федеральному уполномоченному, если моя жалоба рассматривалась Уполномоченным по правам человека в Ставропольском крае? 
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в РФ. Направить жалобу можно путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РФ http://ombudsmanrf.org/

      Я не являюсь гражданином России, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае? 
             Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории края, иностранных граждан и лиц без гражданства. 
Куда еще я могу обратиться с жалобой? 
      Существует три основных пути: обжалование действий или бездействия чиновника непосредственно в вышестоящий орган, жалоба в надзорный или лицензирующий орган, судебное обжалование действий должностных лиц.   
  
      О фактах нарушения законности и правопорядка, злоупотреблений должностных лиц и коррупции вы можете также написать обращение в приемную Президента Российской Федерации по приему граждан в Ставропольском крае.   
  
      Жалоба на действия должностных лиц и органов исполнительной власти — в Правительство края; на действия судей и должностных лиц судебных органов — в Ставропольский краевой суд.   
  
      Жалобы на действия прокуроров, следователей, руководителей и сотрудников правоохранительных органов,  могут быть приняты и рассмотрены прокурором Ставропольского края и следственное управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.   
  
      Мои права нарушены, но я еще не обращался в суд. Могу ли я в этом случае подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае? 
      Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан,не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.   Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.