Как подать жалобу (обращение, заявление) Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?
Жалоба (обращение, заявление) с приложением соответствующим образом оформленных копий решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке, направляется Уполномоченному в письменном виде по адресу: 355029 г. Ставрополь, ул. Семашко, дом 14/1.
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного может быть принята в ходе личного приема заявителя сотрудником аппарата Уполномоченного, в компетенцию которого это входит.
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан к Уполномоченному или в его аппарат.
Может ли Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе, в каких случаях?
При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Могут ли направляться Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, иных местах принудительного содержания?
Да, могут. Кроме того, жалобы не подлежат просмотру администрацией мест принудительного содержания и в течение 24 часов должны быть направлены Уполномоченному.
Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному по правам человека в крае, государственной пошлиной?
Нет, не облагается.
Как происходит информирование граждан о поступлении обращения?
Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, работника аппарата, ответственного за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет приемная Уполномоченного – 37-14-51
Как записаться на прием к Уполномоченному по правам человека в крае?
Личный прием заявителей осуществляется уполномоченным на то лицом аппарата Уполномоченного. Записаться на прием можно по телефону: 37-14-51.
Сколько времени занимает рассмотрение жалобы (обращения, заявления)?
Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
- принять жалобу к рассмотрению;
- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.
Какие документы необходимо приложить к жалобе (обращению, заявлению)?
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде должна сопровождаться копиями решений, принятых по делу, рассмотренному в судебном или административном порядке.
Можно ли обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае в электронной форме?
Да. Обращения к Уполномоченному или в его аппарат в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного https://www.stavropol-ombudsman.ru/ или через электронную почту ombuds_stavrop@list.ru.
Могу ли я обратиться к федеральному уполномоченному, если моя жалоба рассматривалась Уполномоченным по правам человека в Ставропольском крае?
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в РФ. Направить жалобу можно путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РФ http://ombudsmanrf.org/
Я не являюсь гражданином России, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории края, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Куда еще я могу обратиться с жалобой?
Существует три основных пути: обжалование действий или бездействия чиновника непосредственно в вышестоящий орган, жалоба в надзорный или лицензирующий орган, судебное обжалование действий должностных лиц.
О фактах нарушения законности и правопорядка, злоупотреблений должностных лиц и коррупции вы можете также написать обращение в приемную Президента Российской Федерации по приему граждан в Ставропольском крае.
Жалоба на действия должностных лиц и органов исполнительной власти — в Правительство края; на действия судей и должностных лиц судебных органов — в Ставропольский краевой суд.
Жалобы на действия прокуроров, следователей, руководителей и сотрудников правоохранительных органов, могут быть приняты и рассмотрены прокурором Ставропольского края и следственное управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Мои права нарушены, но я еще не обращался в суд. Могу ли я в этом случае подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае?
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан,не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.