В прокуратуре Петровского района организована работа "телефона доверия"
30.05.2018
В прокуратуре Петровского района Ставропольского края организована работа "телефона доверия" по вопросам непринятия заявлений должностными лицами правоохранительных органов, куда могут обращаться граждане по фактам непринятии (не регистрации) сообщений и заявлений правоохранительными органами.
Номер телефона доверия - (86547) 4-65-04. Памятка о порядке приема и регистрации заявлений и сообщений о происшествиях сотрудниками правоохранительных органов
Основополагающей задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Граждане могут активно способствовать своим участием борьбе с преступностью, своевременно сообщая о нарушении закона.
Прокуратурой Петровского района Ставропольского края на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений. Законодательством Российской Федерации установлено, что информация от граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приему и регистрации в государственных правоохранительных органах.
Сообщения могут быть:
- письменные, направлены посредством почтовой, факсимильной и иных средств связи, в том числе по электронным каналам (Интернет).
- устные, например, в ходе беседы с дежурным сотрудником, в том числе по телефону.
Если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приему и регистрации. Только после регистрации этого сообщения в соответствующем порядке оно направляется по подведомственности в компетентный орган.
При подаче заявления наличие документа, удостоверяющего личность не обязательно.
В заявлении необходимо указать Ф.И.О. заявителя, адрес для отправки ответа, контактный телефон, изложить существо подаваемого заявления.
Заявителю в обязательном порядке выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении, если талон не выдан, заявитель вправе потребовать его выдачу.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Если сообщение сделано по телефону, ответственным лицом сообщается о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка.
Заведомо ложный донос является преступлением и преследуется по закону, поэтому все обращения в правоохранительные органы фиксируются техническими средствами.
Срок проведения проверки сообщения о преступлении – 3 суток со дня поступления сообщения. Срок проверки может быть продлен руководителем органа предварительного расследования, либо прокурором до 10 или до 30 суток.
О результатах проверки заявитель уведомляется письменно.
При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела разъясняется порядок обжалования действий вышестоящему руководителю, прокурору либо в суд.
Вышеуказанный порядок установлен для всех правоохранительных органов.
В случае игнорирования требований закона должностными лицами правоохранительных органов, необходимо обращаться в прокуратуру, для инициирования прокурорской проверки и принятия мер реагирования.
30.05.2018