Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Петровском городском округе набирает обороты государственная кампания по выявлению правообладателей объектов недвижимости (518-ФЗ от 30 декабря 2020 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
На сегодняшний день в Едином государственном реестре недвижимости числится около 20 тысяч петровских земельных участков, зданий и помещений у которых отсутствует собственник.

Специалисты администрации выезжают по адресам, встречаются с собственниками, принимают от них заявления о проведении регистрации прав в Росреестре. Обращаться за регистрацией в интересах людей имеет право сама администрация: по старым документам это и бесплатно, и не надо никуда ходить – у органов местного самоуправления есть для этого все законные полномочия. По результатам собственнику выдается выписка из государственного реестра недвижимости о праве собственности на его имя.

До 2026 года порядок регистрации сильно упрощён – действуют правила дачной и гаражной амнистии.
Поэтому, всем «незарегистрированным» собственникам необходимо поторопиться, позвонив на горячую линию администрации по телефонам: 8(86547) 4-08-78, 4-12-48.

После консультации специалисты администрации зарегистрируют для Вас Ваши права на недвижимость бесплатно и без хлопот.

______________________

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ЗАКОН О ВЫЯВЛЕНИИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ       «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также в иные законодательные акты внесены изменения в части установления процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Положения вступившего в силу закона направлены на защиту права собственности и иных вещных прав лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Отсутствие сведений о правообладателе объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) может повлечь негативные последствия, в первую очередь, для самого правообладателя.

Законом № 518-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществлять мероприятия:

  • по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Указанные мероприятия включают в себя:

  • проведение анализа сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архивах;
  • направление в целях получения сведений запросов в различные организации;
  • опубликование сообщений (на официальном сайте, на информационных щитах) о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов (как самими правообладателями, так и иными заинтересованными лицами);
  • после получения ответов на запросы и проведения анализа сведений – подготовку проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

В проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости подлежат включению сведения об объекте (кадастровый номер, адрес, площадь и другие характеристики), сведения о правообладателе (как в отношении юридического, так и в отношении физического лица), документы, подтверждающие, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.

Если в результате осмотра будет установлено, что объект недвижимости прекратил свое существование, проект решения не готовится. Орган местного самоуправления обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета без подготовки и представления акта обследования, но с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

В последующем орган местного самоуправления на официальном сайте, на информационных щитах размещает сведения о данном объекте, о сроке, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о выявленном правообладателе объекта и направляет проект решения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, выявленному в качестве правообладателя, с указанием срока, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе.

Если по истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

В дальнейшем орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав:

1.   заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о правообладателе, содержатся в ЕГРН;

2.   заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют.

К заявлению прилагается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие полученные по запросам сведения.

В последующем орган регистрации, на основании этих документов внесет сведения в кадастр недвижимости ЕГРН, в качестве дополнительных сведений об объекте.

В настоящее время администрацией Петровского городского округа Ставропольского края перечни ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых отсутствуют сведения о правообладателях, уже получены.

В результате совместной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и заинтересованных лиц будет осуществляться наполнение ЕГРН недостающими сведениями.

В связи с этим призываем правообладателей объектов недвижимости, чьи права возникли до создания системы государственной регистрации прав (до 31.01.1998), но не зарегистрированы в ЕГРН, не дожидаясь результатов процедур выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, обратиться в ближайший офис МФЦ с заявлением о государственной регистрации права. Государственная пошлина за государственную регистрацию ранее возникшего права, не взимается.