Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8
+7 (86547) 4-11-95
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по ч. 1 ст. 159.1 УК РФ.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и защите информации в образовательных учреждениях.
Открыть
25.06.2019


Внесены изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 
В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указанные статьи нормативного документа претерпели изменения. 
С 9 июня 2019 года медицинская организация будет обязана предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с общими требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
Организационные требования к посещениям в отделении интенсивной терапии и реанимации утвердит Министерство здравоохранения Российской Федерации, внесенные изменения наделяют его соответствующим полномочием. 
17.06.2019

С 1 июля 2019 увеличится размер выплат на уход за ребенком-инвалидом и инвалидами с детства 1 группы 
Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы». 
      С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы. 
Согласно внесенным изменениям лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, ежемесячные выплаты, составляющие в настоящее время 5 500 рублей, увеличиваются до 10 000 рублей. 
17.06.2019

Порядок восстановления на работе, в случае несогласия работника с увольнением 
Несогласие работника с увольнением является индивидуальным трудовым спором. Согласно ст. 308 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем самостоятельно, рассматриваются в суде.При этом работнику не предоставлено право обжаловать законность увольнения в иные инстанции. 
Статьей 392 ТК РФ установлены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. 
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. 
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третей указанной статьи, они могут быть восстановлены судом. 
Таким образом, вопросы о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе являются исключительной компетенцией суда. 
С учетом изложенного, если гражданин полагает, что его незаконно уволили, то ему следует самостоятельно обратиться в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ). Исковое заявление подается с соблюдением правил подсудности, определенных главой 3 ГПК РФ, а также в соответствии с требованиями ст.ст. 131, 132. Согласно ст. 29 ГПК РФ исковое заявление может быть подано в суд по месту жительства такого гражданина, а не по месту нахождения работодателя (ответчика). 
17.06.2019

      Срок оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение 
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 
Существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.  
Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу. 
Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней. 
17.06.2019

Внесены изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации 
Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» оформлены законодательные новеллы, касающиеся порядка перевода жилого помещения в нежилое. 
Указанным законом был расширен перечень документов, необходимых для осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение. В соответствии с внесенными изменениями собственнику соответствующего помещения необходимо будет предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, а также оформленное письменно в произвольной форме согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. 
При этом статья 23 ЖК РФ дополнена частью 2.2, которая определяет помещения, примыкающие к жилому помещению, как помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. 
Изменения коснулись и вопроса доступа к нежилым помещениям. В частности, в помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. 
17.06.2019

Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия 
Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статьей определен перечень оснований, а именно:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника. 
17.06.2019

Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии 
Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. 
В случае, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,  они повлекут наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. 
Дела о самовольном подключении к энергетическим и тепловым сетям, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматриваются  судами. 
17.06.2019

  Изменения в избирательном законодательстве 
Федеральным законом от  29.05.2019 N 104-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  введены новые положения в избирательное законодательство. 
Так, граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах. Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума. 
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания. 
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах. 
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии. 
17.06.2019
______ 

Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства юридическими лицами при предоставлении им субсидий.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
В  прокуратуре района проведено межведомственное совещание по вопросу принятия дополнительных мер по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе Крымской геморрагической лихорадки.
Открыть
17.06.2019
_______ 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно – исполнительного законодательства.
Открыть  
  Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть   
    По результатам принятых прокуратурой Петровского района мер перед работниками предприятия погашена задолженность  по заработной плате на сумму 1472 тыс. руб.
Открыть 
  По результатам принятых прокуратурой Петровского района мер перед работниками предприятия погашена задолженность  по заработной плате на сумму 1472 тыс. руб.
Открыть 
  Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть  
  Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть  
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве.
Открыть  
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Открыть  
  Прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно – исполнительного законодательства.
Открыть  
  Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Открыть 
_______

Прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно – исполнительного законодательства.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве.
Открыть
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Открыть
Прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно – исполнительного законодательства.
Открыть
_______Ужесточена ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия
  Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ внесены изменения в статьи 264 и 264.1 УК РФ. 
В соответствии с поправками уголовная ответственность по частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения. 
Абзац первый статьи 264.1 УК РФ дополнен указанием на совершение преступления лицом, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ч.ч. 2,  4,  6 ст. 264, ст. 264.1 УК РФ. 
Наказание по всем указанным составам преступлений при этом законодателем оставлено в ранее установленных видах и размерах, в зависимости от последствий – до 9 лет лишения свободы. 
22.05.2019

  Ответственностьнесовершеннолетних за потребление наркотических средств 
  Потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача в Российской Федерации запрещено статьей 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". 
Законодатель относит потребление наркотических средств к антиобщественным действиям. За наркопотребление несовершеннолетние с 16 лет подлежат административной ответственности по ст. ст. 6.9, ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, а в случае, если потребителем оказывается лицо, не достигшее 16 лет, административная ответственность установлена в отношении его родителей или иных законных представителей - ст. 20.22 КоАП РФ. 
За склонение несовершеннолетних к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 230 УК РФ. 
Применительно к наркотическим средствам и психотропным веществам, употреблять которые запрещено, существует утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». 
22.05.2019

Усиление контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий 
29 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019 № 37-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 
Положения статьи 8 указанного Федерального закона дополнена пунктом 1.3 согласно которой Пенсионный фонд вправе запрашивать информацию о жилом помещении, приобретаемом за счет средств материнского капитала, о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 
В случае подтверждения данных сведений в удовлетворении заявления о распоряжении будет отказано. 
Кроме того, скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплат. 
22.05.2019

Об уведомлении должников о запрете на выезд 
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что судебные приставы-исполнители обязаны отправить должнику постановление о возбуждении исполнительного производства, дать время добровольно погасить долг, а только потом направить постановление о запрете выезда за рубеж. 
Суд напомнил, что ограничение на выезд является не наказанием, а действием, направленным на понуждение должника к исполнению требований. В связи с этим должники до фактического запрета на выезд вправе получить соответствующую информацию от уполномоченных органов в целях принятия необходимых мер. 
22.05.2019

О механизме правовой защиты участников долевого строительства 
  Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ усовершенствован механизм правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости, в целях минимизации рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве. 
Среди правовых гарантий прав граждан: отмена плановых проверок застройщиков и расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок без предварительного уведомления застройщика и с направлением извещения в органы прокуратуры. Согласно новеллам к таким основаниям относятся: поручения Президента РФ, Правительства РФ или органа государственной власти субъекта РФ; истечение срока исполнения предписания контролирующего органа; выявление признаков нарушения обязательных требований в ходе анализа отчетности застройщика; отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев; требование прокурора. 
В условиях, обязательных для деятельности застройщика, изменена площадь многоквартирных домов, которые хозяйственное общество должно построить и ввести в эксплуатацию до привлечения денежных средств по договору участия в долевом строительстве с 10 тыс. кв.м до 5 тыс. кв.м. 
Число расчетных счетов застройщиков не должно превышать количество разрешений на строительство. 
Изменениям предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, обязаны будут работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. 
Строительство будет вестись на собственные средства застройщика или за счет банковских средств. Без использования счетов эскроу возможно привлечение денежных средств дольщиков исходя из степени готовности многоквартирных домов и количества заключенных договоров участия в долевом строительстве в соответствия с установленными Правительством РФ критериями. 
При соблюдении установленных Правительством РФ критериев степени готовности многоквартирных домов и количества заключенных договоров возможно привлечение денежных средств дольщиков без использования счетов эскроу. 
22.05.2019

В законодательство внесены изменения, предусматривающие обязанность кредитора  предоставить льготный период по ипотеке заемщику, находящемуся в трудной жизненной ситуации. 
  Федеральным законом от 01.05.2019 № 76-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком — физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика. 
В частности, Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»  дополнен статьей 6.1-1, которой урегулированы условия, при которых гражданин, который взял ипотеку для личных нужд, сможет в любое время ее действия потребовать от банка приостановить исполнение своих обязательств или уменьшить размер платежей. Их четыре: 
1) размер кредита (займа) не превышает максимальный размер кредита (займа), установленный Правительством Российской Федерации. До установления Правительством Российской Федерации данной величины максимальный размер кредита (займа), по которому заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода, устанавливается в размере 15 миллионов рублей; 
2) условия такого кредитного договора (договора займа) ранее не изменялись по требованию заемщика (одного из заемщиков); 
3) предметом ипотеки является жилое помещение, являющееся единственным пригодным для постоянного проживания заемщика, или право требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения, которое будет являться единственным пригодным для постоянного проживания заемщика жилым помещением; 
4) заемщик на день направления требования находится в трудной жизненной ситуации. 
Под трудной жизненной ситуацией закон понимает любое из следующих обстоятельств: 
1) регистрация заемщика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; 
2) признание заемщика инвалидом и установление ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы I или II группы инвалидности; 
3) временная нетрудоспособность заемщика сроком более двух месяцев подряд; 
4) снижение среднемесячного дохода заемщика, более чем на 30 процентов, при этом размер среднемесячных выплат по кредитному договору договора за шесть месяцев, следующих за месяцем обращения заемщика, превышает половину среднемесячного дохода заемщика; 
5) увеличение количества лиц, находящихся на иждивении у заемщика, с одновременным снижением среднемесячного дохода заемщика, более чем на 20 процентов, при этом размер среднемесячных выплат превышает 40 процентов от среднемесячного дохода заемщика. 
При наличии указанных обстоятельств заемщик вправе направить кредитору требование, которое должно содержать: 
указание на приостановление исполнения своих обязательств по кредитному договору (договору займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, либо указание на размер платежей, уплачиваемых заемщиком в течение льготного периода; 
указание на обстоятельство (обстоятельства) из числа обстоятельств, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации. 
Заемщик вправе определить длительность льготного периода не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода. В случае, если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода, а также дату начала льготного периода, льготный период считается равным шести месяцам, а датой начала льготного периода — дата направления требования заемщика кредитору. 
Кредитор в срок, не превышающий пяти рабочих дней, обязан рассмотреть требование заемщика и в случае его соответствия закону сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора (договора займа), направив ему уведомление. 
Данный закон вступит в силу 31 июля 2019 года. 
22.05.2019

  С 1 апреля текущего года отменена выдача гражданам свидетельства обязательного пенсионного страхования. 
Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 
В соответствии с названным законом отменена  выдача гражданам свидетельства обязательного пенсионного страхования. Теперь сведения об индивидуальном лицевом счете отражаются в электронном документе. 
Срок хранения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме составляет не менее 75 лет. 
Работодатели освобождены от обязанности оформлять работнику, заключающему трудовой договор впервые, свидетельство обязательного пенсионного страхования. В случае, если на лицо, поступающее на работу, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. 
Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные до дня вступления в силу названного закона, сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. 
22.05.2019

Вознаграждение за содействие в борьбе с терроризмом. 
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, может выплачиваться денежное вознаграждение. 
Основанием для выплаты вознаграждения являются личное участие в таком содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление органам ФСБ следующей информации: 
— достоверной информации о физическом лице (группе лиц), подготавливающем, совершающем или совершившим террористический акт (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания физического лица (группы лиц)), которая непосредственно привела к его (ее) выявлению и задержанию; 
— своевременного сообщения о готовящемся террористическом акте, которое непосредственно привело к выявлению, предупреждению (предотвращению) либо пресечению террористического акта; 
— достоверных сведений в отношении сил, средств, приемов и методов совершения террористического акта, которые непосредственно помогли в раскрытии и расследовании террористического акта; 
— другой важной информации, способствовавшей выявлению, предупреждению (предотвращению), пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта. 


 Ответственность за мошенничество в сфере кредитования. 
Мошенничество в сфере кредитования представляет собой хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. 
Данный вид мошенничества предусмотрен статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая введена в УК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 
Выделение данного состава преступления связано с необходимостью защиты интересов кредиторов, которые пострадали от мошеннических действий. 
Сообщаемые заемщиком ложные и (или) недостоверные сведения (в том числе сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности, к фактам и событиям, характеризующим финансовое состояние заемщика, уровень его кредито- и платежеспособности, качество и ликвидность предлагаемого заемщиком обеспечения. 
Законодатель выделил два вида сведений, предоставляя которые заемщик совершает данный вид мошенничества, — ложные и недостоверные. 
Заведомо ложные сведения — фальсифицированные сведения, не соответствующие действительности, о чем заемщик знает и намеренно использует их для введения в заблуждение кредитора относительно важных для него обстоятельств в целях получения кредита путем предоставления различного рода документов. Это, например, указание в анкетных данных ложных сведений о Ф.И.О., дате рождения, а также представление кредитному менеджеру не принадлежащих заемщику паспортов на чужие имена, сведений об имущественном положении, платежеспособности, уровне доходов, месте работы и ежемесячном доходе и пр. 
Под недостоверными сведениями понимаются сведения, которые ранее соответствовали фактическим данным, но в силу определенных условий утратили достоверность (например, данные о доходах или заработной плате, месте работы за прошлый период). При этом недостоверные сведения могут при определенных условиях приводить кредитора к ошибочным представлениям о фактическом финансовом положении будущего должника. 
Например, лицо, обращаясь в банк, сообщает правдивые сведения о месте своей работы и ежемесячном доходе, но умалчивает об имеющихся у него других финансовых обязательствах либо иных фактах, информация о которых может повлиять на решение банка о предоставлении кредита. К таким фактам можно отнести наличие малолетнего ребенка у заемщика, фактическое отсутствие официального супруга, имеющего доход. Таким образом, основным отличием недостоверных сведений от ложных является тот факт, что недостоверность сведений не создается умышленно самим заемщиком. 
 Ответственность за данный вид мошенничества наступает в случаях, когда умысел, направленный на хищение денежных средств, возник у лица до их получения. О наличии такого умысла могут свидетельствовать заведомое отсутствие у лица реальной финансовой возможности исполнить обязательство или необходимой лицензии на осуществление деятельности, направленной на исполнение его обязательств по договору, использование фиктивных уставных документов или фальшивых гарантийных писем, сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества и т.п. 
Мошенничество в сфере кредитования следует считать оконченным преступлением с момента зачисления денежных средств на банковский счет лица, которое путем представления банку (кредитору) заведомо ложных и (или) недостоверных сведений изъяло деньги со счетов кредитора. 
За совершение данного вида мошенничества могут назначаться различные виды наказаний, вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет. 
22.05.2019

  Увольнение беременной женщины. 
Расторжение трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя возможно только по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, т.е. в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя. В остальных случаях расторжение трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя не допускается (ч. 1 ст. 261 ТК РФ). 
Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, вправе обратиться в суд с иском о восстановлении на работе. 
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ (постановление от 28.01.2014 № 1) отсутствие у работодателя сведений о беременности женщины не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Беременная женщина подлежит восстановлению на работе, даже если к моменту рассмотрения ее иска в суде беременность не сохранилась. 
Следует отметить, что необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности влечет уголовную ответственность по ст. 145 УК РФ. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 25.12.2018 № 46 разъяснил, что ответственность по данной статье наступает в случае, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным беременностью женщины. 
При этом в случае, когда трудовой договор с женщиной был расторгнут по ее инициативе, но имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника написать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с беременностью женщины, такие действия также расцениваются как преступление.22.05.2019


Законодатель расширил перечень документов, которые контролирующие органы не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 
         В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (далее - контролирующие органы) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов. 
              Вступившим в законную силу распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 35-р расширен перечень информации и документов, которые должностные лица контролирующих органов не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как могут их получить в порядке межведомственного взаимодействия. 
            В перечень добавлено 48 новых позиций, в том числе сведения из паспорта безопасности опасного объекта, сведения из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита. 
29.04.2019

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях 
          Согласно Федеральному закону от 06.02.2019 № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 17.02.2019) непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 
            В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 
29.04.2019


Ответственность за нарушение срока выплаты заработной платы 
         Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на вознаграждение за труд. За невыплату и задержку заработной платы законом предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. 
         В соответствии с ч. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории  Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. 
          Как следует из ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата представляет собой вознаграждение за труд. Право каждого работника на своевременное получение заработной платы закреплено в ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации. 
          Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы в соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Юридическому лицу грозит штраф от тридцати до ста тысяч рублей. 
          Ст. 145.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность работодателя за невыплату заработной платы из корыстной или иной личной заинтересованности. Уголовную ответственность может повлечь за собой не только полная невыплата заработной платы, но и частичная. 
         Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы. 
         За частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев УК РФ предусмотрен штраф в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, или лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 1 года, либо принудительные работы на срок до 2 лет, или лишение свободы на срок до 1 года. 
       При полной невыплате заработной платы свыше 2 месяцев предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, или лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. 
        Если же приведенными выше деяниями причинены тяжкие последствия, то совершение такого преступления повлечет за собой наложение штрафа в сумме от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишение свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. 
       При этом необходимо учитывать, что не каждый факт невыплаты заработной платы является преступлением. 
       Для привлечения работодателя к уголовной ответственности за совершение указанного преступления необходимо наличие у него прямого умысла на невыплату заработной платы и иных выплат, а также совершение преступления из корыстной или иной личной заинтересованности 
29.04.2019


Изменения в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» 
     Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В частности, в обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций включено направление в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручение им направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет. 
Кроме того, указанным Законом внесены изменения в организацию воинского учета граждан. В связи с внесенными изменениями, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. 
         Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете. 
  Изменения в Семейном кодексе РФ 
  Федеральным законом от 18.03.2019 №35-ФЗ внесены изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации. 
В связи с повышением пенсионного возраста сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов.
29.04.2019

Семейный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).Расширены основания для прекращения уголовного дела 
       08 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон №533-Ф3 от 27.12.2018 о внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 
      В отношении лица, впервые совершившего преступление, допускается прекращение уголовного дела и освобождение от уголовной ответственности по уголовным делам о преступлениях небольшой тяжести, где максимальный срок наиболее строгого вида наказания не превышает трех лет, предусмотренных ч.1 ст. 146 (нарушение авторских прав), ч. 1 ст. 147 (нарушение изобретательских и патентных прав), ч. 5-7 ст. 159, ч. 1 ст. 159.1, ч. 1ст. 159.2, ч. 1 ст. 159.3, ч. 1 ст. 159.5, ч. 1 ст. 159.6 (мошенничество), ч. 1 ст. 160 (присвоение или растрата), ч. 1 ст.  165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) УК РФ, при условии полного возмещения ущерба и перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в результате совершения преступления и денежного возмещения в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечисления в федеральный бюджет денежной суммы, эквивалентной размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления и денежного возмещения в размере двукратной суммы убытков, либо перечисления в федеральный бюджет денежной суммы, эквивалентной размеру совершенного деяния, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ и денежного возмещения в двукратном размере этой суммы. 
16.04.2019


  Заведомо ложное сообщение об акте терроризма 
           Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – преступление против общественной безопасности, заключающееся в заведомо ложном сообщении о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. 
         В связи с такими сообщениями правоохранительными органами осуществляются чрезвычайные меры, блокируются вокзалы, происходит срочная эвакуация людей из зданий и сооружений, тратятся большие средства на поиски взрывных устройств. 
Форма передачи сообщения может быть различной (по телефону, в письменной форме, устно и т.п.), что значения для квалификации не имеет. Сообщение может передаваться различным адресатам: государственным органам, должностным лицам, юридическим и физическим лицам. 
        Заведомая ложность предполагает, что виновный осознает: передаваемые им сведения о предстоящем акте терроризма не соответствуют действительности. С субъективной стороны заведомо ложное сообщение характеризуется прямым умыслом и целью ввести в заблуждение адресата, запугав предстоящим актом терроризма. За заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 14‑летнего возраста. 
        Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет (ч. 1 ст. 207 УК РФ). 
          Деяние, предусмотренной ч. 1 ст. 207 УК РФ, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. 
16.04.2019


  Установление административной ответственности за выражение в Интернете явного неуважения к обществу и государству 
          Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.  
         Установлено, что за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, налагается административный штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. 
       При повторном совершении такого правонарушения могут назначить штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. 
          О каждом случае возбуждения дел об указанных правонарушениях в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации. 
16.04.2019


        Умышленное невыполнение требований прокурора влечет административную ответственность 
         В случаях умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 
        Правонарушение может выражаться не только в неисполнение законных требований прокурора, изложенных в представлении, но и в непредставлении информации, сведений в установленный срок, воспрепятствовании прокурору в проходе на территорию поднадзорной организации, запрете выдачи ему определенных документов и материалов при проверке, неявке должностного лица по вызову прокурора и др.  
16.04.2019


    Изменения в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 
         Паллиативная помощь - это комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, но и мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания. 
Федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Так, расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больных пациентов. 
         При этом, медицинские работники будут взаимодействовать с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи. 
         С 17.03.2019 паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека. В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты. 
16.04.2019


  Изменение подсудности ряда уголовных дел 
         Федеральным законом от 27.12.2018 № 509-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее - УПК РФ) изменена подсудность ряда уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст. 116.1 УК РФ - нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию, ст. 151.1 УК РФ - розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, ст.157 УК РФ - неуплата средств на содержание детей ли нетрудоспособных родителей, ст. 158.1 УК РФ - мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию, ст. 264.1 УК РФ - нарушение правил дорожного движения лицом, подвернутым административному наказанию. 
         Данные составы преступлений являются в соответствии со ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести и ранее до принятия настоящего Федерального закона относились к подсудности мирового судьи. 
         В связи с принятием Федерального закона № 509-ФЗ в ст. 31 УПК РФ внесены изменения, согласно которым к подсудности федеральных судов (городских, районных) отнесены преступления, предусмотренные ст.ст. 116.1, 151.1, 157, 158.1, 264.1, ч. 1 ст. 215.3, ч. 1 ст. 215.4, ч. 1 ст. 315 УК РФ. 
16.04.2019


  Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации 
            Для успешной реализации гражданином своего конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В органах прокуратуры порядок рассмотрения обращений и приема граждан регулируется приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», которые в свою очередь предусматривают две формы обращения: личное и письменное. 
       Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме у должностного лица, письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, по информационным системам общего пользования, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений. В свою очередь, письменное обращение более эффективно, чем устное, так как в нем можно выразить детальный взгляд на обжалуемые вещи, собственную оценку на допущенные в отношении заявителя нарушения, указать орган, должностное лицо, допустившее нарушение, др. 
Статья 2 указанного Федерального закона предъявляет определенные требования к письменному обращению, закрепляет основные реквизиты обращения. 
        В вводной части обращения обязательно указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение, и его должность). Далее гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии). Обязательным реквизитом является адрес гражданина, это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина. 
        В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы, на которых основываются просьбы и предложения. 
        Завершая обращение, гражданин обязательно ставит свою подпись (как правило, в скобках указывается расшифровка подписи), а также ставится дата подачи обращения. 
        В подтверждение своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы, их копии или оригиналы. 
        На основании п. 6.3. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, копии или оригиналы приложенных документов возвращаются гражданину как приложение к ответу. 
Обращение в форме электронного документа обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. 
       В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа. 
        Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением куда им для этого следует обратиться. 
      В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, лишено по содержанию логики и смысла, а также не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. 
      Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения, о чем гражданин уведомляется соответствующим образом. 
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов семьи, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом право на обращение. 
        Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в органы прокуратуры хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 
16.04.2019


Уголовная ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии 
Федеральным законом Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 210.1, которая устанавливает уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. Закон предусматривает наказание от 8 до 15 лет лишения свободы. 
В самостоятельную часть Федеральным законом из части 1 ст. 210 УК РФ выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей и иных представителей преступных сообществ и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами и их участниками. 
Федеральным законом уточнены отдельные признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК РФ, а также условия освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в преступном сообществе и активно способствовавшего раскрытию или пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом. 
Увеличены размеры штрафов (до 5 миллионов рублей), сроки ограничения и лишения свободы за совершение отдельных деяний (до 20 лет лишения свободы), предусмотренных ст. 210 УК РФ. 
Лицу, совершившему преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 210 и (или) ст. 210.1 УК РФ не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключена возможность условного осуждения. 
16.04.2019


Изменения в статье 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ 
В соответствии с частью первой статьи 20 УПК РФ в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке. 
В части третьей статьи 20 УПК РФ дано определение дел частно-публичного обвинения, под которыми понимаются возбуждаемые не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но не подлежащие прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым уголовные дела, перечень которых является исчерпывающим и приведен в комментируемой норме. 
Федеральным законом № 533-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» дополнен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, к которым в настоящее время наряду с преступлениями, посягающими на здоровье личности (ст. 116 УК РФ), против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132УК РФ), против конституционных прав и свобод человека (ч. 1 ст. 137, ч. 1 ст. 138, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 146, ч. 1 ст. 147, ст. 145 УК РФ), а также преступлений против собственности, совершенных индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 159-159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 УК РФ) включены также новые составы такие как: ст. 144.1 УК РФ (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста), ч. 1 ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита), ст. 177 УК РФ (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), ст. 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), ст. 185.1 УК РФ (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах), ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, не повлекшее тяжких последствий).
16.04.2019


  Изменения в жилищном законодательстве 
  Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» статья 171 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 4. 
В силу поправок органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченные им учреждения не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт. 
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
16.04.2019

По результатам рассмотрения представления прокуратуры Петровского района освобожден от должности заведующий отделением анестезиологии – реанимации ГБУЗ СК «Петровская РБ» 
           В ходе проведенной прокуратурой Петровского района проверки исполнения должностными лицами ГБУЗ СК «Петровская РБ» требований законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации установлено, что должностным лицом – заведующим отделением анестезиологии – реанимации ГБУЗ СК «Петровская РБ» Ч. в нарушение ст.ст. 4, 11, п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положений Письма Минздрава России от 30.05.2016 № 15-1/10/1-2853, устанавливающего правила посещения родственниками пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии, необоснованно отказано гражданину А. в посещении своего отца, находящегося в отделении анестезиологии – реанимации ГБУЗ СК «Петровская РБ», чем нарушено законодательство об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, что повлекло обоснованное обращение гражданина А. в прокуратуру района за защитой нарушенных прав. 
         С целью устранения выявленных нарушений требований законодательства и недопущения их впредь прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ СК «Петровская РБ» внесено представление, по результатам повторного рассмотрения которого виновное должностное лицо - заведующий отделением анестезиологии – реанимации ГБУЗ СК «Петровская РБ» освобожден от занимаемой должности. 
12.04.2019


 Прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района выявлено ненадлежащее осуществление должностными лицами Петровского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю контроля за лицами, которым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района выявлен факт разглашения образовательной организацией информации с ограниченным доступом. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного и земельного законодательства в деятельности предприятий Петровского городского округа. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения требований законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского  района выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района в деятельности ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве). 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой района выявлено использование индивидуальным предпринимателем земельного участка без правоустанавливающих документов. 
Открыть
09.04.2019
Прокуратурой Петровского района в деятельности временного управляющего ОАО «Светлоградский элеватор»выявлены нарушения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве). 
Открыть
09.04.2019
По результатам рассмотрения направленных прокуратурой района в защиту интересов работников ОАО «Светлоградский элеватор»заявлений мировым судьей вынесено 57 судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной работникам заработной платы.
Открыть
09.04.2019
 

Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан.
Открыть   
15.03.2019
В прокуратуре района признано законным постановление следователя о возбуждении в отношении гражданина Б.уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ.
Открыть   
15.03.2019
Прокуратурой Петровского района проведена проверка деятельности администрации Петровского городского округа при организации обращения с твердыми коммунальными отходами.
Открыть  
15.03.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «Эко-Сити» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть  
15.03.2019
Прокуратурой района в ходе мониторинга состояния законности в сфере противодействия коррупции выявлены нарушения в деятельности администрации Петровского городского округа.
Открыть 
15.03.2019
Прокуратурой района в деятельности администрации Петровского городского округа выявлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть  
15.03.2019
Прокуратурой Петровского района выявлены нарушения требований законодательства об охране труда.
Открыть  
15.03.2019
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о персональных данных.
Открыть  
15.03.2019
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина О., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Открыть
15.03.2019

Прокурор разъясняет: Новые правила выдачи школьных аттестатов с отличием.
Открыть
Прокурор разъясняет: Налог на хозяйственные постройки.
Открыть

Прокурор разъясняет: Определены правила реализации и условия возврата «невозвратных» железнодорожных билетов.
Открыть  
Прокурор разъясняет: Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.
Открыть  
Прокурор разъясняет: Верховный Суд РФ обязал курящих соседей компенсировать некурящим соседям моральный вред за испорченный воздух. 
Открыть    
Прокурор разъясняет: Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
Открыть   
Прокурор разъясняет: С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам.
Открыть 
Прокурор разъясняет: Пленум Верховного Суда РФ предостерег от невыплаты заработной платы работнику, работавшему без трудового договора.
Открыть   
Прокурор разъясняет: Пленум Верховного Суда РФ разъяснил особенности приобретения «шпионской» аппаратуры для личной безопасности, напомнил о последствиях опубликования чужих СМС.
Открыть   
Прокурор разъясняет: Проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей.
Открыть  

Прокуратурой Петровского района проведена проверка деятельности органов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних. 
Открыть19.02.2019
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Открыть
19.02.2019 
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства.
Открыть
19.02.2019  
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открыть
19.02.2019  
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области почтовой связи.
Открыть
19.02.2019 
Прокуратурой района в деятельности ООО ПК «Петровский хлеб», а также МУП «Коммунальное хозяйство» выявлены нарушения требований трудового законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы.
Открыть
19.02.2019

Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды.
Открыть
11.02.2019
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований уголовно – исполнительного законодательства.
Открыть
11.02.2019
Прокуратурой Петровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления. 
Открыть
11.02.2019
Прокуратурой Петровского района по информации ГКУ «Центр занятости населения Петровского района» проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о занятости населения в деятельности индивидуального предпринимателя Т.
Открыть
04.02.2019